Умберто Палермо: концепт-кары и дизайн как образ жизни
- Каковы современные тренды в автомобильном дизайне? Расскажите, пожалуйста, о вашем дизайне концепт-кара Vittoria для автошоу в Катаре. Один журналист заметил, что «любить вид концепт-кара Vittoria может только его создатель».
- Тренды современного автомобильного дизайна основываются на яркой индивидуальности и поиске собственного лица. Фирменным знаком итальянского дизайна являются элегантные линии. В то же время дизайн должен быть спортивным и актуальным. Vittoria – это мое творение, мое виденье футуристического автомобиля и первый авангардный концепт-кар для UP Design. Vittoria – сама суть моего творчества, обращающаяся к истории итальянских Gran Turismo, в которых элегантность сочетается со спортивным стилем, и духом новаторства. Vittoria – это свидетельство моего желания совместить навыки и традиции туринского машиностроения с современными технологиями. Подобно Моле-Антонеллиана она является данью городу динамичного искусства. Концепт-кар имеет две двери; он 4,75 м в длину, 1,96 м в ширину, 1,25 м в высоту и обладает колесной базой в 2,95 м. Я хотел, чтобы этот автомобиль был легко узнаваем, и для этого крыша получила форму купола. Пропорции автомобиля – его главный козырь.
- Почему вы сделали столь выразительный акцент на передней части Vittoria?
- Акцент в концепт-каре действительно смещен на переднюю часть. Я решил, что нельзя допустить, чтобы Vittoria путали с другими автомобилями, что у неё должна быть однозначно узнаваемая визуальная деталь. Ей стали передние фары в виде стилизованной буквы «Р».
- Что вы можете сказать об эволюции вашего дизайна в моделях Era 2009, Sofia 2010 и Vittoria2012?
- Все созданные мной автомобили имеют общие узнаваемые черты, будь то Era в 2009, Sofia в 2010 и Vittoria в 2012: линии, напоминающие изгибы женского тела. Однако все же Vittoria, в отличие от Sofia и Era, - автомобиль более футуристический. Vittoria, названная по имени римской богини, продолжает традицию женских имен моих автомобилей. Для UP Design этот автомобиль стал своеобразным крещением. В данный момент мы работаем над новым интересным автомобилем, который получит имя «Gloria» и будет показан в ближайшие несколько месяцев.
- Каковы основные черты современного автомобильного дизайна?
- Основными чертами современного дизайна автомобилей являются аутентичность, верность традициям страны происхождения бренда, гордость за собственную продукцию. И важно не забывать об элегантности, которая с использованием инновационных материалов становится первостепенной.
- Какие эстетические и эргономические идеи стоят за чемоданом Ozio для Alcantara?
- Я считаю, что чемодан должен давать путешественнику возможность присесть и отдохнуть. Так и появилась идея для Ozio! С точки зрения эргономики человеку должно быть легко сесть и подняться с чемодана. Визуальная же сторона приняла форму живота беременной женщины, этих изогнутых линий, предназначенных чтобы прятать и защищать.
- Вы предпочитаете даже предметам быта придавать аэродинамический дизайн, почему вы отказались от этого в дизайне водонагревателя для Ariston?
- Аэродинамика в машине важна для скорости, в продукции же Ariston она отвечает за простоту чистки и эстетику форм. Я предпочитаю использовать термин «curva latina» для описания всей линейки продуктов Ariston. Этот фирменный знак красной нитью проходит через все объекты, отражая подлинный итальянский стиль бренда.
- Что вы лично понимаете под словом «дизайн»?
- В моем представлении дизайн – это совмещенные в одном объекте привлекательная форма и продвинутые технологии. При создании дизайна я стремлюсь к упрощению и к сочетанию разных материалов. Стараюсь создать объект, который совершеннее уже известных новинок и который впечатлит публику как визуально, так и своей функциональностью. В случае с Ariston примером может служить инновационный водонагреватель Next Evo, в котором было использовано сочетание металла и полимеров. Подобный союз стал возможен благодаря инженерам Ariston Thermo. Next Evo появился в результате желания создать хорошо узнаваемый продукт в простом дизайне. Для этого мы соединили цветные полимеры с покрашенными металлами, что делает акцент на эргономичном интерфейсе и световом дизайне. Этот водонагреватель должен пополнить линейку бренда Ariston Thermo и сохранить фирменный знак «curva latina».
- Расскажите, как все для вас начиналось, почему вы решили стать дизайнером? Вы мечтали об этом с детства или все же хотели быть, скажем, пилотом?
- Я не вижу особой разницы между моей жизнью сейчас и детством. Ребенком я рисовал машины, стулья, диваны, технику и сейчас я занимаюсь тем же самым, разве что ответственности больше. Я всегда чувствовал желание создавать движущиеся объекты, но и бытовая техника, как, например, водонагреватели, меня зачаровывала. Эти предметы есть в каждом доме, каждый, независимо от возраста и рода занятий, использует их, и они делают нашу жизнь проще. Не знаю, чем еще я мог бы заниматься по жизни. Возможно, мне когда-то хотелось быть певцом, но дизайн – это мое подлинное призвание.
- Кто стал для вас самым главным учителем в области дизайна? Почему?
- Я не могу сказать, что у меня был один учитель; лишь многочисленные знакомства помогают нам развиваться. Если бы мне пришлось назвать людей, вдохновлявших меня и научивших технической стороне дизайна, то это без сомнения будут Эрманно Крессони, руководитель Центра Стиля Alfa Romeo в 70-х и 80-х, и Марко Бонетто, глава миланского Bonetto Design Center.
- Какие архитекторы и дизайнеры оказали на вас наибольшее влияние? Или, возможно, это были актеры или писатели? Почему?
- Архитектором, оказавшим на меня наибольшее влияние, является Джо Понти, он вдохновляет меня своей рациональностью; спроектированный им небоскреб Пирелли в Милане, по моему мнению, один из лучших небоскребов мира. В мире кино я ассоциирую себя с комедийными актерами 60-х, отражавшими жизнь Италии того времени, Витторио Де Сика и Витторио Гассманом.
- Ваши родители поощряли ваш интерес к дизайну?
- Мои родители всегда поощряли мои интересы!
- Что для вас является основным источником вдохновения?
- Я черпаю вдохновение из природы, всего прекрасного, что доставляет мне удовольствие, благодаря чему я просыпаюсь по утрам и чувствую себя счастливым. Для Ariston я хотел создать не просто объект из пластика и металла, но порождение природы. В природе можно встретить сложнейшие формы и изгибы.
- Ваши любимые блюдо, предмет одежды, книга, фильм, произведение искусства, автомобиль? Почему?
- Из еды я больше всего люблю шоколад за полноту вкуса. В одежде я люблю элегантность, сочетание итальянского и английского апломба. Я стараюсь сохранять традиции и ношу облегающую одежду, чтобы ощущать контраст между кашемировой продукцией Piacenza Cashmere и современными материалами. Что касается кинематографа, мой любимый актер Аль Пачино, еще я люблю Рассела Кроу. Мой любимый фильм угадать не трудно – « Свой человек». Я люблю творчество Караваджо, его использование цветов и света. Мне нравятся очень многие автомобили, но больше всего по душе великолепие Maserati. Для меня Maserati GranTurismo – сама суть итальянского дизайна, элегантности, стиля и пропорций.
Поделитесь страницей "Умберто Палермо: концепт-кары и дизайн как образ жизни" в Социальных сетях