Умберто Палермо: концепт-кары и дизайн как образ жизни

RU-1000 Рейтинг
Умберто Палермо: концепт-кары и дизайн как образ жизни
Умберто Палермо: концепт-кары и дизайн как образ жизни
Умберто Палермо, глава UP Design и верный патриот итальянского дизайна, в своих проектах стремится к объединению современных технологий с традициями и мастерством, в чем и преуспевает. Доказательством тому служит список компаний, с которыми сотрудничал дизайнер:Fiat, Volkswagen China Faw, Dongfeng Nissan, Ariston, Indesit, Hotpoint, Scohltes, Beretta Armi, Sabelt. Работы Умберто Палермо появлялись как на крупнейших мировых фестивалях дизайна, так и на автомобильных шоу, где UP Design представляет свои оригинальные концепт-кары.

Каковы современные тренды в автомобильном дизайне? Расскажите, пожалуйста, о вашем дизайне концепт-кара Vittoria для автошоу в Катаре. Один журналист заметил, что «любить вид концепт-кара Vittoria может только его создатель».

- Тренды современного автомобильного дизайна основываются на яркой индивидуальности и поиске собственного лица. Фирменным знаком итальянского дизайна являются элегантные линии. В то же время дизайн должен быть спортивным и актуальным. Vittoria – это мое творение, мое виденье футуристического автомобиля и первый авангардный концепт-кар для UP Design. Vittoria – сама суть моего творчества, обращающаяся к истории итальянских Gran Turismo, в которых элегантность сочетается со спортивным стилем, и духом новаторства. Vittoria – это свидетельство моего желания совместить навыки и традиции туринского машиностроения с современными технологиями. Подобно Моле-Антонеллиана она является данью городу динамичного искусства. Концепт-кар имеет две двери; он 4,75 м в длину, 1,96 м в ширину, 1,25 м в высоту и обладает колесной базой в 2,95 м. Я хотел, чтобы этот автомобиль был легко узнаваем, и для этого крыша получила форму купола. Пропорции автомобиля – его главный козырь.

- Почему вы сделали столь выразительный акцент на передней части Vittoria?

- Акцент в концепт-каре действительно смещен на переднюю часть. Я решил, что нельзя допустить, чтобы Vittoria путали с другими автомобилями, что у неё должна быть однозначно узнаваемая визуальная деталь. Ей стали передние фары в виде стилизованной буквы «Р».

- Что вы можете сказать об эволюции вашего дизайна в моделях Era 2009, Sofia 2010 и Vittoria2012?

- Все созданные мной автомобили имеют общие узнаваемые черты, будь то Era в 2009, Sofia в 2010 и Vittoria в 2012: линии, напоминающие изгибы женского тела. Однако все же Vittoria, в отличие от Sofia и Era, - автомобиль более футуристический. Vittoria, названная по имени римской богини, продолжает традицию женских имен моих автомобилей. Для UP Design этот автомобиль стал своеобразным крещением. В данный момент мы работаем над новым интересным автомобилем, который получит имя «Gloria» и будет показан в ближайшие несколько месяцев.

- Каковы основные черты современного автомобильного дизайна?

- Основными чертами современного дизайна автомобилей являются аутентичность, верность традициям страны происхождения бренда, гордость за собственную продукцию. И важно не забывать об элегантности, которая с использованием инновационных материалов становится первостепенной.

- Какие эстетические и эргономические идеи стоят за чемоданом Ozio для Alcantara?

- Я считаю, что чемодан должен давать путешественнику возможность присесть и отдохнуть. Так и появилась идея для Ozio! С точки зрения эргономики человеку должно быть легко сесть и подняться с чемодана. Визуальная же сторона приняла форму живота беременной женщины, этих изогнутых линий, предназначенных чтобы прятать и защищать.

- Вы предпочитаете даже предметам быта придавать аэродинамический дизайн, почему вы отказались от этого в дизайне водонагревателя для Ariston?

- Аэродинамика в машине важна для скорости, в продукции же Ariston она отвечает за простоту чистки и эстетику форм. Я предпочитаю использовать термин «curva latina» для описания всей линейки продуктов Ariston. Этот фирменный знак красной нитью проходит через все объекты, отражая подлинный итальянский стиль бренда.

- Что вы лично понимаете под словом «дизайн»?

- В моем представлении дизайн – это совмещенные в одном объекте привлекательная форма и продвинутые технологии. При создании дизайна я стремлюсь к упрощению и к сочетанию разных материалов. Стараюсь создать объект, который совершеннее уже известных новинок и который впечатлит публику как визуально, так и своей функциональностью. В случае с Ariston примером может служить инновационный водонагреватель Next Evo, в котором было использовано сочетание металла и полимеров. Подобный союз стал возможен благодаря инженерам Ariston Thermo. Next Evo появился в результате желания создать хорошо узнаваемый продукт в простом дизайне. Для этого мы соединили цветные полимеры с покрашенными металлами, что делает акцент на эргономичном интерфейсе и световом дизайне. Этот водонагреватель должен пополнить линейку бренда Ariston Thermo и сохранить фирменный знак «curva latina».

- Расскажите, как все для вас начиналось, почему вы решили стать дизайнером? Вы мечтали об этом с детства или все же хотели быть, скажем, пилотом?

- Я не вижу особой разницы между моей жизнью сейчас и детством. Ребенком я рисовал машины, стулья, диваны, технику и сейчас я занимаюсь тем же самым, разве что ответственности больше. Я всегда чувствовал желание создавать движущиеся объекты, но и бытовая техника, как, например, водонагреватели, меня зачаровывала. Эти предметы есть в каждом доме, каждый, независимо от возраста и рода занятий, использует их, и они делают нашу жизнь проще. Не знаю, чем еще я мог бы заниматься по жизни. Возможно, мне когда-то хотелось быть певцом, но дизайн – это мое подлинное призвание.

- Кто стал для вас самым главным учителем в области дизайна? Почему?

- Я не могу сказать, что у меня был один учитель; лишь многочисленные знакомства помогают нам развиваться. Если бы мне пришлось назвать людей, вдохновлявших меня и научивших технической стороне дизайна, то это без сомнения будут Эрманно Крессони, руководитель Центра Стиля Alfa Romeo в 70-х и 80-х, и Марко Бонетто, глава миланского Bonetto Design Center.

- Какие архитекторы и дизайнеры оказали на вас наибольшее влияние? Или, возможно, это были актеры или писатели? Почему?

- Архитектором, оказавшим на меня наибольшее влияние, является Джо Понти, он вдохновляет меня своей рациональностью; спроектированный им небоскреб Пирелли в Милане, по моему мнению, один из лучших небоскребов мира. В мире кино я ассоциирую себя с комедийными актерами 60-х, отражавшими жизнь Италии того времени, Витторио Де Сика и Витторио Гассманом.

- Ваши родители поощряли ваш интерес к дизайну?

- Мои родители всегда поощряли мои интересы!

- Что для вас является основным источником вдохновения?

- Я черпаю вдохновение из природы, всего прекрасного, что доставляет мне удовольствие, благодаря чему я просыпаюсь по утрам и чувствую себя счастливым. Для Ariston я хотел создать не просто объект из пластика и металла, но порождение природы. В природе можно встретить сложнейшие формы и изгибы.

- Ваши любимые блюдо, предмет одежды, книга, фильм, произведение искусства, автомобиль? Почему?

- Из еды я больше всего люблю шоколад за полноту вкуса. В одежде я люблю элегантность, сочетание итальянского и английского апломба. Я стараюсь сохранять традиции и ношу облегающую одежду, чтобы ощущать контраст между кашемировой продукцией Piacenza Cashmere и современными материалами. Что касается кинематографа, мой любимый актер Аль Пачино, еще я люблю Рассела Кроу. Мой любимый фильм угадать не трудно – « Свой человек». Я люблю творчество Караваджо, его использование цветов и света. Мне нравятся очень многие автомобили, но больше всего по душе великолепие Maserati. Для меня Maserati GranTurismo – сама суть итальянского дизайна, элегантности, стиля и пропорций.



Дата: 05.09.2013
Автор фото: http://rdh.ru/
Источник: http://rdh.ru/

Поделитесь страницей "Умберто Палермо: концепт-кары и дизайн как образ жизни" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании