Алексей РЯБИНИН: «Перспективы «Турбинки» выглядят оптимистично»

RU-1000 Рейтинг
Алексей РЯБИНИН: «Перспективы «Турбинки» выглядят оптимистично»

В самом конце минувшего лета одно из ведущих предприятий нашего региона – ОАО «Калужский турбинный завод» (КТЗ), входящее в состав концерна «Силовые машины», возглавил новый генеральный директор – Алексей Рябинин. С ним беседует редактор газеты «Вариант» министерства труда, занятости и кадровой политики области Светлана УПОРОВА.

– Алексей Валентинович, каковы ваши первые впечатления от предприятия и его коллектива?

– Калужский турбинный завод отличается мобильностью и эффективностью, он способен решать задачи по укреплению своих позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Среди них – повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, разработка новых серий турбинного и насосного оборудования, развитие производственных мощностей и технологий, создание для работников комфортных и безопасных условий труда.

Что касается коллектива, то он профессионален, у нас сильные руководители цехов и участков, есть отличные конструкторы и технологи, замечательные рабочие.

– Чем сегодня живет завод, какую продукцию выпускает, много ли заказов? И каковы планы по развитию предприятия?

– Завод живет полнокровной жизнью. После почти двухлетней работы с заказчиком по согласованию цены и сроков подписаны крупные контракты на поставку блочных паротурбинных установок для нужд Военно-морского флота. Это позволит существенно загрузить наши мощности вплоть до 2018 года.

Кроме того, напомню, что четыре года назад «Силовые машины» приняли решение изготовлять паровые турбины мощностью до 100 МВт именно на КТЗ. Это дало заводу и новые технологии, и новое оборудование. За прошедшее время сконструированы и изготовлены по две турбины для Уфимской ТЭЦ-3 (мощность каждой – 32 МВт), Челябинской ТЭЦ-3 (64 МВт) и ТЭЦ «Советская Гавань» (63 МВт). Сейчас идет проектирование машин парогазового цикла мощностью 34 МВт каждая для Воронежской ТЭЦ-2.

Нельзя не отметить и разработанный на КТЗ технический проект турбоустановки для новой серии атомных ледоколов, и магистральный насос для перекачки нефти производительностью 10 тысяч кубических метров в час – его доводка продолжается на заводском стенде.

Мы понимаем, что для сохранения завоеванных на рынке позиций необходимо выпускать высококачественную продукцию в сжатые сроки и по конкурентной цене. Поэтому одним из направлений развития завода является его постоянное техническое перевооружение и модернизация технологического оборудования. На эти цели в 2009–2012 годах было выделено свыше 1,5 миллиарда рублей. Для изготовления практически всех основных узлов турбоустановок было приобретено самое современное оборудование ведущих станкостроительных фирм мира. Тенденция продолжается и в текущем году: на техническое перевооружение нам выделено около 300 миллионов рублей. Разработка инвестиционной программы на 2014 год в настоящее время находится на финишной прямой, уверен, что она тоже будет выглядеть достойно.

Дальнейшее развитие завода будет определяться соответствием выпускаемого оборудования современным техническим характеристикам, его надежностью и качеством, а также четким и своевременным исполнением контрактных обязательств. Для этого мы планируем активизировать маркетинговую деятельность, развивать партнерские связи с потребителями и поставщиками, проектными организациями, совершенствовать производственные мощности и технологии, проектно-конструкторский потенциал, снижать издержки.

– В любом деле нужны профессионалы. Насколько вы удовлетворены уровнем профессионализма инженеров и рабочих вашего предприятия? Испытывает ли КТЗ недостаток квалифицированных кадров?

– Завод в 90-е годы сумел сохранить собственное конструкторское бюро, большинство высококвалифицированных рабочих. Это нам сегодня очень помогает.

Конечно, мы испытываем недостаток в квалифицированных станочниках и инженерах. Люди уходят на заслуженный отдых, и им нужна замена. По рабочим профессиям стараемся готовить молодежь непосредственно на заводе. Так, за девять месяцев текущего года подготовили 85 молодых рабочих. Мы активно сотрудничаем с калужскими машиностроительным и политехническим колледжами, техникумом электронных приборов, колледжем информационных технологий и управления. Эти учебные заведения дают хорошую подготовку своим выпускникам.

По инженерным профессиям ситуация несколько сложнее. По сути в нашем регионе единственный поставщик инженерных кадров для машиностроения – это Калужский филиал МГТУ имени Баумана. С ним мы активно работаем по подготовке специалистов применительно к профилю работы КТЗ. Для этого используются наши лаборатории, программное обеспечение. Наши специалисты подбирают студентам темы курсовых и дипломных проектов.

– Многие полагают, что расцвет КТЗ пришелся на 1980-е годы. В стране был застой, а на заводе – удачные эксперименты, результативные новации. О бригадном  методе организации труда знала вся страна, сколько делегаций приезжало в те годы на КТЗ за опытом к лучшим бригадирам и управленцам!  А кем гордится завод сейчас?

– Кстати, о бригадной системе: в новых рыночных условиях она продолжает уверенно работать. У нас трудится 221 бригада, ежемесячно подводятся итоги их трудового соперничества. Во Дворце культуры КТЗ проходят слеты бригадиров, мастеров, лучшим в торжественной обстановке вручаются удостоверения «Заслуженный бригадир ОАО «КТЗ» и «Бригадир ОАО «КТЗ» 1-го класса».

Завод гордится председателем совета бригадиров КТЗ Сергеем Савиным, бригадирами Николаем Белековым, Виталием Богачевым, Виталием Блиновым, Петром Вагиным, Сергеем Евгиным.

Бригады рабочих заняты изготовлением оборудования, но процесс его рождения начинается в конструкторских бюро. Профессионалы высокого класса - главные конструкторы Геннадий Голобоков, Леонид Музарев и Леонид Лысенко, начальник бюро Юрий Леонтьев, ведущий инженер-конструктор-разработчик Любовь Матросова. Рядом с такими специалистами подрастает и способная молодежь.

Ну а что касается известности турбиностроителей за пределами завода, как это было в советское время, то здесь, наверное, есть и недоработка СМИ, мало внимания уделяющих аспектам производственной жизни.

– Не секрет, что для молодежи вопрос заработной платы – один из важнейших при устройстве на работу. Насколько конкурентоспособна зарплата на КТЗ?

– Средняя заработная плата работника нашего завода по итогам девяти месяцев текущего года составила 32013 рублей. Считаю, что для Калуги это очень неплохой показатель. Зарплата будет планово повышаться, как это предусмотрено действующим коллективным договором, который администрация старается выполнять предельно четко.

– Помимо заработной платы, чем еще сегодня может привлечь КТЗ? Действуют ли программы или положения, касающиеся материального стимулирования, работы с молодежью, помощи в решении жилищных проблем?

– У нас есть комплекс программ и положений для закрепления работников, особенно молодых, на предприятии. Многого мы ждем и от разрабатываемой в настоящее время службой персонала КТЗ совместно с министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области программы, рассчитанной на привлечение в будущем на завод нынешних школьников.

Из того, что у нас есть и чем мы можем гордиться, отмечу действующее положение «Об улучшении жилищных условий работников ОАО «КТЗ». Оно предусматривает приобретение жилья на рынке недвижимости с помощью беспроцентного займа с рассрочкой его выплаты на срок до пяти лет, а также оказание материальной помощи по частичной оплате жилья работникам, снимающим его. На эти цели вот уже четвертый год подряд в бюджет закладывается по 15 миллионов рублей.

Работникам КТЗ в возрасте до 27 лет выдают талоны на питание в заводских столовых из расчета 70 рублей ежедневно. Во время учебы ученики получают от 14 до 22 тысяч рублей в месяц в зависимости от выбранной рабочей профессии. Выпускникам вузов после трехмесячной работы на заводе выплачивается единовременная материальная помощь в размере 25 тысяч рублей, а окончившим институт на «отлично» – 30 тысяч. Поощряем мы и выпускников колледжей.

Единовременная материальная помощь выплачивается при увольнении в связи с призывом в ряды Вооруженных сил РФ. Ее величина составляет два минимальных размера заработной платы, действующей на предприятии, а при возвращении из армии на КТЗ – в размере семикратной минимальной зарплаты (сегодня это 58200 рублей).

Молодежь до 35 лет при бракосочетании получает единовременную материальную помощь в размере 5000 рублей.

Отмечу, что на социальные нужды в бюджете предприятия на 2013 год предусмотрено выделение 41 миллиона рублей. Мы хорошо понимаем, что без достойного социального пакета трудно конкурировать на рынке труда. Вот почему на заводе существуют и действуют спортивные залы с оборудованием, позволяющим заниматься различными видами спорта, открытые волейбольные площадки, на которых молодежь с удовольствием «отрывается» летом в обеденный перерыв. Наши работники на льготных условиях посещают бассейн и занимаются в спортзале оздоровительного центра «Дельфин». У нас ежегодно проводится заводская спартакиада по десяти видам спорта.

В филиале КТЗ – санатории «Сокол» те, кто работает во вредных условиях, могут бесплатно укрепить свое здоровье, а работники основных профессий – заплатив за это лишь 10 % от стоимости путевки. Летом в «Соколе» отдыхают дети турбиностроителей. Все это формирует здоровый командный климат в коллективе.

Как вы отметили в начале разговора, я на КТЗ совсем недавно. Но и этого времени хватило, чтобы понять: у нас современное производство, квалифицированный персонал. Если добавить, что мы работаем в составе ведущей отечественной энергомашиностроительной компании «Силовые машины», то перспективы «Турбинки» выглядят вполне оптимистично.

Справка

Алексей Рябинин родился в 1959 году в Ленинграде. Окончил Военный инженерный институт имени Можайского и Военную академию имени Дзержинского. Служил в Вооруженных силах. С 1999 года работал на Ленинградском металлическом заводе (сейчас входит в состав ОАО «Силовые машины»), где десять лет возглавлял дирекцию по управлению качеством. С 2009 года – заместитель директора, директор по управлению качеством и техническому регулированию «Силовых машин». В 2012 году назначен директором по управлению качеством и контролю бизнес-процессов «Силовых машин». С 29 августа 2013 года – генеральный директор ОАО «Калужский турбинный завод».



Дата: 28.11.2013
Автор фото: sdelanounas.ru
Источник: http://www.vest-news.ru/

Поделитесь страницей "Алексей РЯБИНИН: «Перспективы «Турбинки» выглядят оптимистично»" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании