Всем стоять: как российские автозаводы проведут летние каникулы
Лето – традиционная пора каникул в автомобильной промышленности. За время простоя на заводах настраивают оборудование и освобождают склады от накопившихся излишков. В этом году на вполне типичное явление наложился кризис – отпуска стали длиннее, а число их увеличилось. Но есть и приятные новости.
Лидер отечественного автопрома АвтоВАЗ, который не так давно был вынужден приостановить конвейер на сутки из-за недостатка запчастей, 27 июля вновь нажмёт клавишу "СТОП" – на сей раз в плановом режиме. Правда, вместо ожидаемой двухнедельной остановки лента простоит сразу три недели – до 17 августа. Официальная причина – ремонт прессов и починка узлов и агрегатов конвейера, неофициальная – продолжающиеся проблемы с поставщиками и подготовка к старту продаж Lada Kalina Sport с роботизированной коробкой передач АМТ. А еще к осени надо быть готовыми и к старту Lada Vesta.
Также будет остановлено производство и на СП GM-АвтоВАЗ, где выпускается Chevrolet Niva: большинство деталей, включая двигатель, КПП и даже окрашенные кузова, производятся ВАЗом.
Горьковский автозавод, в чьём модельном ряду уже пять лет как не числится легковых машин, пока остановку конвейера не анонсировал, но это и понятно. На заключительные тесты вышел обновлённый Урал-М (выпускается в Миассе), обновлённый автобус ЛиАЗ из города Ликино-Дулево Московской области прошёл сертификацию ЕЭК ООН и готов к экспорту в развивающиеся страны. Пользуются популярностью ГАЗель и ГАЗон NEXT. Так что работы много. Корпоративный отпуск начнётся на заводе скорее всего в 20-х числах июля и продлится до первой декады августа.
УАЗ после презентации на военно-техническом форуме "Армия-2015" (завершился пару дней назад) вновь приковал к себе интерес военных и в его портфеле уже значится солидный пакет заказов. И вроде бы отдыхать некогда. Но тем не менее завод в июле также остановит конвейерную ленту. Остановка назначена на 25 июля, возобновление работы – 9 августа.
У иностранных производителей дела идут хуже: в Санкт-Петербурге завод Nissan остановится сразу на три недели. Причина: неопределённость на рынке, неудовлетворительные продажи новой линейки кроссоверов (Qashqai, X-Trail, Pathfinder) и скромные продажи Sentra, да и Teana, сменившая поколение в 2014 году, так и не сумела дать бой немолодой Toyota Camry. При этом ставка, которую делали на новую Almera, оправдалась – она весьма популярна.
У Toyota все простои уже запланированы. Конвейер остановится 3 августа и простоит ровно 14 дней, до 16-го. Помимо обновления прессов и починки сборочных роботов, японцы в эти две недели поставят на поток очередную модель – ею станет лидер класса Rav4. О том, изменятся ли цены (раньше, если помните, локализация позволяла сэкономить 7–10%), судить сложно: если перекрыть поставки "рафиков" из-за рубежа, на отечественные можно будет даже поднять цены. Всё равно купят!
Ford во Всеволожске, в Ленинградской области, вместо двух недель остановится сразу на три. С одной стороны, рынок не позволяет продолжать работать в прежнем ритме (Focus серьёзно утратил популярность, а Mondeo рынком ещё не распробован), с другой, огромные силы и средства брошены на завод в Набережных Челнах. Там находится производство малютки Fiesta в кузовах хэтчбек и седан, которая составит компанию крохе EcoSport. Что до елабужского кластера, образованного совместно с Sollers, то там остановка конвейера будет плановой и составит две недели.
Остановится и калужский Volkswagen – он будет стоять с 27 июля по 21 августа. Там должно стартовать производство обновлённого Polo Sedan – с мотором TSi и роботом DSG. Плановая остановка будет и у Citroen, Peugeot и Mitsubishi – с 1 по 16 августа.
После объявленного ухода с рынка Opel и "доступных" Chevrolet о плановой остановке производства не слышно ничего. Оно и понятно: как правило, питерский GM останавливался в третьей декаде августа, чтобы в сентябре выпустить модернизированные Astra или Cruze. Но коль уж в декабре они покинут российский рынок, вроде и останавливаться сейчас смысла нет.
Во всех этих пертурбациях есть одна положительная черта. Когда завод приостанавливает свою работу, перед дилерами встаёт задача: в кратчайшие сроки и любыми способами "слить" склад, дабы избежать "затоварки". Вот здесь-то и начинаются всевозможные акции, скидки, подарки, льготное кредитование и КАСКО в подарок. Не стесняйтесь торговаться и просить презенты при покупке автомобиля. Помните, что машин много, а покупатель – один.
Поделитесь страницей "Всем стоять: как российские автозаводы проведут летние каникулы" в Социальных сетях