Обсуждается идея комплектования грузового транспорта "черными ящиками"
В Минпромторге РФ считают возможным совмещение в едином бортовом устройстве различных терминалов, которыми сейчас комплектуется автотранспорт.
Устройство, сочетающее в себе функционал тахографа, системы взимания платы и терминала Эра-Глонасс, может устанавливаться в грузовые автомобили. Это будет полноценный «черный ящик», содержащий в себе подробнейшую информацию о маршруте передвижения транспортного средства и стиле езды водителя. Министерство транспорта идею интеграции устройств не поддерживает.
Позиция Минпромторга отражена в письме замминистра промышленности и торговли, направленном в Минтранс.
«Реализация совмещения в одном устройстве функций системы «Платон», Эра-Глонасс и тахографа в виде комплекса блоков, соединенных в одну систему, возможна, — пишет Андрей Богинский, заместитель министра промышленности и торговли. — Непременным условием выпуска совмещенной системы считаем использование в ней навигационных приемников ГлонассС/GPS, разработанных российскими предприятиями...».
Минпромторг предложил разные комплектации интегрированных устройств: тахограф с блоком системы взимания платы и тахограф+«Платон»+Эра-Глонасс в одной «коробочке», пишут "Известия".
Письмо Богинского — ответ на запрос вице-премьера Аркадия Дворковича, в адрес которого в 2014–2015 годах направлялись предложения объединений транспортников в антикризисную программу федерального правительства в сфере транспорта. В частности, Дворковича просили облегчить нагрузку на бизнес, отсрочив необходимость оснащения машин тахографами, устройствами «Платон» и Эра-Глонасс. В этом контексте обсуждалась идея соединить все устройства в одном блоке, что позволило бы снизить цену оборудования.
Во многом схожие идеи обсуждались в конце сентября этого года на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. В протоколе по итогам совещания есть предложение сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Свои идеи по организации ЕГСНИ поручено представить Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «Глонасс». Предполагается, что ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности, при этом функционировать система будет на основе сети Эра-Глонасс.
В Минтрансе идею интеграции автомобильных устройств не поддерживают.
— С одной стороны, объединение нескольких приборов в один снизит их стоимость, но в то же время если владельцу «Газели» не нужен «Платон», то он не должен за него платить, — пояснил Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса РФ. — Также мы понимаем, что сложность обратно пропорциональна надежности. И если мы совместим два прибора с коэффициентом надежности 0,9, то получим устройство с коэффициентом надежности 0,81. В то время как для Эра-Глонасс требуется максимальная надежность — эта система предназначена для спасения жизней. Поэтому к оценке идеи объединения устройств с различным функционалом следует подходить критически.
Поделитесь страницей "Обсуждается идея комплектования грузового транспорта "черными ящиками"" в Социальных сетях