Тяговый тест-драйв
Специалисты проанализируют эксплуатационные параметры нового тепловоза
В эксплуатационном локомотивном депо Пенза пройдут сравнительные испытания опытного образца маневрового тепловоза ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока.
Как рассказал заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Кабацков, работа новой машины будет сравниваться по различным характеристикам с действующим серийным образцом – маневровым тепловозом ТЭМ18. В ходе испытаний в одинаковых условиях эксплуатации предстоит определить эффективность дизель-генераторной установки, расход топлива, масла, а также техническую надёжность машины в целом. «При одинаковой мощности дизеля в 1 тыс. 200 л.с. тепловоз имеет новую дизель-генераторную установку QST30, более экономичную по сравнению с действующими на ТЭМ18», – пояснил Александр Кабацков. Тепловоз ТЭМ28 – капотного типа. Он состоит из нескольких основных модулей: холодильной камеры, дизель-генераторной установки, кабины машиниста и модуля тормозного оборудования. Специалисты Брянского машиностроительного завода установили на опытном образце ТЭМ28 современный дизель мощностью 895 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока. Благодаря улучшенным тяговым характеристикам новый тепловоз способен оперировать составами повышенной массы. При этом стоимость жизненного цикла локомотива существенно ниже, чем у эксплуатируемых на сети аналогичных машин. Особое внимание конструкторы уделили комфортным условиям работы локомотивной бригады. «Кабина на ТЭМ28 с круговым обзором и оснащена кондиционером», – отметил машинист-инструктор по обучению Андрей Соков. Испытания новой машины в депо Пенза пройдут в течение четырёх месяцев. Специалисты депо проанализируют эксплуатационные параметры и результаты испытаний, подготовят заключение для производителей машины. Кроме того, два машиниста-инструктора депо пройдут обучение по технической эксплуатации тепловоза на учебной базе Брянского завода, чтобы потом передавать опыт коллегам. Как пояснили специалисты завода-изготовителя, полный комплекс испытаний тепловоза завершится в октябре. Затем завод планирует приступить к производству установочной партии. Испытания нового тягового подвижного состава на базе локомотивного депо Пенза проходят с 2010 года. Сегодня в эксплуатации депо Пенза находится 54 тепловоза ТЭМ18ДМ.
Поделитесь страницей "Тяговый тест-драйв" в Социальных сетях