Депутаты намерены возродить отечественное сельхозмашиностроение
В Государственном Совете состоялось совместное заседание Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике и парламентской Комиссии по контролю за реализацией Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 – 2020 годы", на котором депутаты обсудили вопросы импортозамещения в сфере производства сельхозтехники, рассмотрели законопроект о внесении изменений в республиканский закон о ветеринарном деле (подготовлен ко второму чтению), а также подвели итоги работы Комитета в первом полугодии 2016 года. К обсуждению вопросов повестки дня были приглашены главный федеральный инспектор по Республике Татарстан Ренат Тимерзянов, заместитель Премьер-министра республики – министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов, министр экономики Татарстана Артем Здунов, представители профильных министерств и ведомств республики, высших учебных заведений, бизнес-сообщества, члены экспертного совета при Комитете. Провел заседание Председатель Комитета Тахир Хадеев. В работе Комитета приняли участие заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов и председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Рафис Бурганов. "В настоящее время важнейшей задачей государственной политики, в том числе и в сфере национальной безопасности является обеспечение населения качественными и доступными продуктами питания, в связи с чем особое значение имеет реализация программ импортозамещения в агропромышленном комплексе", - подчеркнул председатель Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев, открывая заседание. Глава парламентского Комитета также напомнил, что в структуре валового регионального продукта республики доля сельского хозяйства достигает 7%, а в общероссийском сельскохозяйственном производстве - 4,2%. "Успешное развитие аграрного сектора экономики Татарстана во многом связанно с многолетней, последовательной государственной политикой в области поддержки сельского хозяйства с внедрением современных агротехнологий, развитием социальной инфраструктуры села", - сказал он. Согласно утвержденной Доктрине продовольственной безопасности России, значительная часть продовольствия должна производиться внутри страны. А это, в свою очередь, зависит от наличия собственных технологий - современной технологической платформы, опирающейся на собственную отрасль сельхозмашиностроения. Сегодня в Татарстане работает 13 производителей сельхозтехники и оборудования. Налажены производства широкозахватных посевных комплексов, почвообрабатывающей техники, тракторных прицепов, энергонасыщенных тракторов "Т-360", семяочистительных машин, зерновых сеялок и дождевальных агрегатов. Кроме того, немалая часть оборудования комплектуется совместно с зарубежными производителями (в основном Испания и Белоруссия). Производители сельхозтехники получают государственную поддержку из республиканского бюджета. Однако проблемы оснащения отрасли АПК это полностью не решает. "Наличие собственного сельхозмашиностроения является гарантом конкурентоспособности нашей сельхозпродукции, - подчеркнул Премьер-министра республики – министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов в своем выступлении, - за последние три года республика приобрела более 1100 тракторов". Это, безусловно, небольшая цифра по сравнению с предыдущими периодами. Министр также посетовал, что ежегодно число предприятий сельхозтехники уменьшается. По словам Марата Ахметова, машиностроительный парк АПК значительно изношен. Оснащенность сельскохозяйственного производства тракторами и комбайнами в Татарстане в 3-5 раз ниже, чем в странах с развитым сельским хозяйством. Более того, по итогам 2016 года, объем производства сельхозтехники сократился почти в два раза с 4,6 млрд. рублей (в 2015 году) до 2,8 млрд. рублей. В настоящее время проводится работа по модернизации сельхозмашиностроения и импортозамещению. Однако, как отметил министр, проблемы есть. В качестве основных сдерживающих факторов он обозначил малое количество заинтересованных в строительстве сельхозтехники предприятий. Низкая заинтересованность определяется недостатком средств и низкой платежеспособностью заказчиков, сезонностью работ, а также нехваткой финансов на внедрение инноваций. "Без государственной поддержки в данном вопросе не обойтись, - подвел итог Марат Ахметов, - страна должна поставить перед собой задачу удвоить оснащение сельхозпроизводителей техникой в ближайшие 10 лет". Министр экономики республики Артем Здунов считает, что эта задача является единой для всех министерств. Он отметил два основных аспекта проблемы: производство и спрос. Низкий спрос продиктован слабо развитой инфраструктурой, прежде всего, финансовой (кредиты, "недорогие деньги" и т.д.). Министерство экономики планирует оживить рынок через лизинговые программы (для малых производителей), а также поддержку производства средств малой механизации. Он также поддержал предложение Марата Ахметова о создании особого департамента, который бы занимался поддержкой предприятий, производящих сельхозтехнику. О необходимости тесного межведомственного взаимодействия и создании единого центра ответственности сказал и главный федеральный инспектор по Республике Татарстан Ренат Тимерзянов. Сегодня же на заседании Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике стало известно, что в Аппарат Государственной Думы ФС РФ на "нулевое чтение" направлен федеральный законопроект о внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации, разработанный членом Комитета, генеральным директором ПАО "Татнефть" Наилем Магановым. После получения соответствующего заключения нижней палаты российского парламента будет принято решение о внесении этого законопроекта в качестве законодательной инициативы Государственного Совета. Предлагаемые разработанным законопроектом изменения федерального законодательства направлены на снижение административных барьеров и сокращение значительных затрат для пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу полезных ископаемых. Сегодня водный кодекс России пересечение водных преград (рек, речек, ручейков) линейными объектами приравнивает к водопользованию. Следовательно, на пользователей недр возлагаются дополнительные обязательства по заключению договоров на право пользования акваторией водных объектов (вплоть до ручейков) для эксплуатации подводных переходов линейных объектов. Процедура эта очень длительна и затратна. Предлагаемое изменение в Водный кодекс Российской Федерации направлено на обеспечение возможности эксплуатации подводных и подземных переходов трубопроводов, линий связи и т.п. без принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. На заседании Комитета были рассмотрены и другие вопросы.
Поделитесь страницей "Депутаты намерены возродить отечественное сельхозмашиностроение " в Социальных сетях