НАСТУПАЕТ ЭРА БЕСПИЛОТНИКОВ
На Петербургском международном экономическом форуме-2016 гендиректор КамАЗа Сергей Когогин выступил с докладом «Эра беспилотников на транспорте. Что дальше?». По его словам, автогигант намерен выпустить на дороги первые самодвижущие тягачи и автобусы в 2020 г., и страна должна быть к этому готова
Еще год назад КамАЗ начал первые тестовые испытаниям беспилотника. На прототипе установлены несколько режимов движения: дистанционное управление, движение по заранее заданному маршруту с помощью навигационного комплекса, автоматическое движение по известному маршруту по полигону и автоматическое движение за ведущим транспортным средством.
К 2020 г. запланирован выпуск опытно-промышленных партий магистральных тягачей с системой ADAS класса Автономное управление и автобусов для движения по фиксированным маршрутам. Ещё раньше, уже в 2017 г., планируется выпустить первые роботизированные автомобили для МЧС, а в 2018 г. – роботизированные шасси Камаза для добывающей отрасли.
В отличие от обычных машин, самодвижущие не нарушают скоростного режима, практически не нуждаются в отдыхе, всегда адекватны. К слову, кроме грузовиков и автобусов в стране готовится к выпуску беспилотная сельхозтехника: комбайны и тракторы. Программное обеспечение для робомобилей выполняет компания Когнитивные технологии, которая уже поработала над первым беспилотным Камазом.
Россия будет основным рынком для камазовских беспилотников, но в стране пока не решены юридические вопросы по их эксплуатации. К примеру, неясно, кто будет ответственным в случае ДТП, какие решения должен принять робот в пограничных ситуациях. Сергей Когогин отметил отсутствие т. н. умных дорог и, как следствие, необходимость оснащения трасс интеллектуальными системами.
Сославшись на пример США, Японии, Германии и Швеции, он подчеркнул, что инвестиции лидирующих государств в создание умных дорог сегодня не только не отстают от объёма инвестиций в беспилотные автомобили, а иногда и превышают их. Россия, с её уникальным географическим положением, имеет значительные перспективы развития своих транспортных систем, в т. ч. создания высокоскоростного транспортного коридора Европа-Азия. Внедрение в стране интеллектуальных транспортных систем сократит время ожидания транспорта на 30%, снизит количество ДТП на 40% и сэкономит топливо на 20%.
Поделитесь страницей "НАСТУПАЕТ ЭРА БЕСПИЛОТНИКОВ" в Социальных сетях