Воздушно-космические силы пошли по стопам Жюля Верна

RU-1000 Рейтинг

Минобороны приняло концепцию развития воздухоплавательной техники: дирижаблей, аэростатов и воздушных шаров до 2025 года. Под эту задачу в Воздушно-космических силах будет возрожден отдел «воздухоплавания». Как сообщили «Известиям» в военном ведомстве, рассматривается возможность не только замены воздухоплавательных аппаратов 1953 года выпуска, которые до сих пор используются ВКС в военных и научных целях, но и создания специальной службы с заказом новой техники: шаров, баллонов и дирижаблей, которая обеспечит использование этих аппаратов в интересах ВКС.

— Роль аэростатов в современном военном конфликте вполне очевидна, — объяснил «Известиям» Алексей Леонков, бывший сотрудник 30-го ЦНИИ Минобороны, изучавшего возможности применения беспилотных и космических систем, — это как можно дольше висеть вне досягаемости средств перехвата над полем боя.

Воздухоплавательная техника рассматривается как альтернатива беспилотным летательным аппаратам, так как ее грузоподъемность на порядок выше, а время пребывания «в точке» измеряется неделями. Аэростаты сейчас называют «статичными разведчиками».

— Существует несколько видов воздухоплавательной техники, — рассказал «Известиям» руководитель дирекции программ по комплексам с беспилотными летательными аппаратами концерна «Вега» (входит в состав объединенной приборостроительной корпорации госкорпорации «Ростех») Аркадий Сыроежко, — привязные и свободные (автономные) аэростаты, а также дирижабли. Достоинства их в том, что без больших затрат энергии можно поднять полезную нагрузку на значительную высоту (свободные до 40 км) и длительное время заниматься мониторингом пространства (до 30 суток), а также решать многие другие задачи. В США именно такая техника сегодня используется для охраны мексиканской и канадской границ.

Воздухоплавательные аппараты «засветились» в ходе антитеррористической операции российских ВКС в Сирии. Как рассказали «Известиям» в Минобороны, с помощью привязного аэростата осуществлялась охрана и оборона авиационной базы Хмеймим. Информация с «баллона» поступала прямо в Центр национальной обороны на Фрунзенской набережной Москвы. «Воздушный шарик» отметился и в организации ставшего историческим концерта Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в освобожденной от террористов Пальмире. При телетрансляции из освобожденного города аппарат несколько раз попал в кадр телекамер. Военные не говорят о типе аппарата и о том, какие именно задачи он решал, но некоторые эксперты предполагают, что кроме «видеокартинки» на нем имелись и блоки радиоэлектронного подавления, препятствующие применению радиоуправляемых боеприпасов.

Две недели назад на учениях Минобороны в подмосковном Алабино, где впервые демонстрировались возможности применения беспилотной техники для обеспечения боевых действий на поле боя, среди беспилотных летательных аппаратов авиационного и вертолетного типа был замечен и аэростат. Как объяснили военнослужащие, аппарат выполнял функции разведчика: выявлял цели, передавал их координаты на пункт управления, фиксировал поражение объектов. Конечно, для наглядности «баллон» висел в зоне визуальной видимости, но в реальной обстановке он мог находиться и далеко за облаками — в труднодосягаемой для средств воздушного нападения зоне. Впрочем, даже видя аэростат, навести на него зенитную ракету очень сложно — композитная оболочка «воздушного шарика» не отражает лучи локаторов, что делает его абсолютно невидимым для зенитной ракеты.

Как сообщил «Известиям» Аркадий Сыроежко, на одном из предприятий интегрированной структуры в рамках программы импортозамещения создано, сертифицировано и начато промышленное производство тканепленочных материалов нового поколения для оболочек аэростатов и дирижаблей. Эта продукция в сочетании с внедренными современными методами автоматизированного раскроя позволяет создавать элементы воздухоплавательных аппаратов различного назначения с улучшенными техническими характеристиками.

— Несколько лет мы шли к этому моменту, — рассказал «Известиям» Сыроежко. — И сейчас совместно с представителями Минобороны России мы успешно проводим государственные испытания принципиально нового воздухоплавательного комплекса для ВКС. Кроме того, в настоящее время еще несколько образцов перспективной техники выходят на финишный этап разработки. Так несколько типов привязных аэростатов «Дозор» и беспилотный дирижабль ДП-29 завершают этап летно-подъемных испытаний.



Дата: 03.06.2016
Автор текста: Дмитрий Литовкин
Автор фото: Александр Арутюнов
Источник: http://izvestia.ru

Поделитесь страницей "Воздушно-космические силы пошли по стопам Жюля Верна " в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании