Российский завод Hitachi начал экспорт комплектующих

RU-1000 Рейтинг

Такой стратегии придерживаются многие глобальные автоконцерны, чтобы сохранить рентабельность на падающем рынке.

Завод Hitachi в Твери (мощность – 2000 гидравлических экскаваторов среднего размера) запустил заготовительный цех, где производится резка, гибка листовой стали для производства стрел, поворотных платформ и проч. Об этом сообщила компания. Новый цех обошелся в 500 млн руб., общие инвестиции в российское производство Hitachi – около 2,5 млрд руб. Уровень локализации на заводе – около 20%.

Основной рынок сбыта для завода, запущенного в 2014 г., – российский, в прошлом году начались поставки в страны СНГ (доля не раскрывается). Теперь завод экспортирует еще и экскаваторные стрелы – на завод Hitachi в Нидерландах по двухлетнему договору уже отгружено более 100 шт. Этот завод находится ближе всех к российскому предприятию, в другие страны поставлять стрелы нецелесообразно, передал «Ведомостям» гендиректор Hitachi Construction Machinery Eurasia Manufacturing Масафуми Сэндзаки. По его словам, сейчас экспортируется одна модель стрелы, потом будет четыре, а частота поставок увеличится с одной в месяц до двух в неделю к началу 2017 г.

Экспорт стрел не входил в планы, рассказывает Сэндзаки: «Первостепенной задачей было выйти на максимальную мощность и снизить объем импортной для России продукции, а затем уже начинать работу в том числе на экспорт, но экономическая ситуация диктует другие условия». В 2015 г., по оценке компании, российский рынок гидравлических экскаваторов сократился на 52%. С 1 апреля 2015 г. по 31 марта 2016 г. доходы Hitachi Construction Machinery по России и СНГ упали на 41,6%. Экспорт стрел «дает нам возможность получения прибыли даже в условиях девальвации рубля и снижения спроса», отмечает Сэндзаки. «Мы надеемся, что с восстановлением экономической ситуации продажи в России и экспорт в СНГ будут расти, что позволит заводу продолжать развитие и выйти на максимальную мощность», – сказал он.

Расширение экспорта за счет комплектующих – относительно новая тенденция в российском машиностроении, по этому пути идут заводы, построенные глобальными автоконцернами, комментирует начальник аналитического центра «АСМ-холдинга» Василий Сеин. К примеру, Renault планирует экспорт выпускаемых на «АвтоВАЗе» готовых кузовов для производства Renault Logan и Sandero на алжирском заводе концерна. Volkswagen может экспортировать кузова с калужского завода. Такой подход увеличивает доходы производителей техники и поддерживает экономику поставщиков, что особенно актуально на падающем рынке, говорит Сеин. Плюс при выпуске комплектующих не нужно платить утилизационный сбор в отличие от производства готовой техники, напоминает эксперт.



Дата: 26.05.2016
Автор текста: Владимир Штанов
Автор фото: Д. Абрамов
Источник: http://www.vedomosti.ru

Поделитесь страницей "Российский завод Hitachi начал экспорт комплектующих" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании