Прогресс на дизельной тяге
В Коломне прошла презентация инновационного пригородного поезда ДП-М на дизельной тяге. Первый состав приобрела Центральная пригородная пассажирская компания. Он будет курсировать по маршруту Коломна – Озёры.
Новинку выпустил завод «Метровагонмаш» при участии швейцарской компании Stadler. Для российского машиностроения этот дизель-поезд стал представителем нового поколения подвижного состава. Впервые тяговое дизельное оборудование расположено не в подвагонном пространстве, а в отдельном вагоне-модуле. Благодаря этому поездки для пассажиров станут намного комфортнее – значительно понизится уровень вибрации и шума от силового оборудования. А для эксплуатационников это удобно тем, что при такой системе компоновки можно легко, в зависимости от количества пассажиров, сформировать поезд большей составности, просто включив в него ещё один или несколько тяговых модулей. Пока же поезд ДП-М выпущен в России в единственном экземпляре. – Это инициативный проект, – рассказывает главный конструктор проекта ОАО «Метровагонмаш» Николай Полухов, – то есть наше предприятие, не имея заказчика, проводило разработку этого поезда на свой страх и риск, учитывая имеющуюся в нём потребность на территории нашей страны. При этом мы продолжаем выпускать рельсовый автобус РА2, это машины разного класса. Дизель-поезд создавался в первую очередь для перевозок по магистральным путям и маршрутам с более активным пассажиропотоком. У него и габариты больше, и выше конструкционная скорость – в пригородном варианте это 120 км/ч, а если закажут такую машину для межобластных маршрутов, готовы выпустить с диапазоном скоростей в 120–160 км/ч. О том, что потребность в дизельных поездах есть, рассказал и руководитель ОАО «ЦППК» Михаил Хромов: – Для обновления подвижного состава этого типа к 2018–2019 годам нам нужно будет закупить порядка 45 составов. Это потенциальный заказ на изготовление таких поездов. Но пока мы должны запустить первый поезд и посмотреть, как он поведёт себя в эксплуатации, как воспримут его пассажиры. Ну а дальше будем принимать решение о закупках. ДП-М стал первым дизельным поездом в собственности Центральной ППК, сегодня она оперирует двумя десятками арендованных у ОАО «РЖД» рельсовых автобусов. Новая машина приобретена по контракту полного жизненного цикла. О таких же условиях пойдёт речь в случае новых закупок ДП-М. На первом своём маршруте новый поезд заменит РА2, при этом стоимость проезда останется прежней. – Между этими поездами колоссальная разница, – прокомментировал новинку министр транспорта Московской области Михаил Олейник. – Около полутора лет назад мы активно начали заниматься вопросом обновления подвижного состава ЦППК. Для нас эта программа очень важна в первую очередь потому, что мы стремимся предоставить жителям Московской области, Москвы и прилегающих областей комфортный транспорт, повысить их мобильность.
Поделитесь страницей "Прогресс на дизельной тяге" в Социальных сетях