В Риге появится автобус на батарейках
В ближайшие дни по улицам города начнет курсировать электробус «Солярис», который производитель решил дать столице на две недели «покататься», пишет газета «Вести Сегодня».
Как стало известно газете «Вести Сегодня», электробус, который польские специалисты предлагают испытать в Риге, планируется на время испытаний приютить в троллейбусном депо. Так как в автобусных парках Риги нет ни специалистов, ни оборудования по обслуживанию тяговых электродвигателей, которые в электробусе аналогичны троллейбусным.
Первые дни электробус сам покатается по городу со специалистами–транспортниками, а затем его планируют испытать с пассажирами по автобусным маршрутам № 1 в Бергюциемс, № 23 в Баложи и № 25 в Марупе.
Но посередине дня электробус будет вынужден отправляться на несколько часов в троллейбусное депо, чтобы подзарядиться электроэнергией. А после обеда, в вечерний час пик, снова станет выезжать на маршрут и перевозить пассажиров.
В Западной Европе сейчас различные города испытывают разные модели электробусов. В Вене, например, вместо автобусов в центре города запустили мини–электробусы с пантографами. Они 12 минут едут по маршруту, потом поднимают пантограф к электрической сети и 15 минут заряжают аккумуляторы. В Гамбурге запустили электробусы, которые заряжаются как на остановках от специальных устройств, так и возят с собой двигатель на водородных топливных элементах.
Многие производители автобусов в последнее начали испытания различных электро— и гибридных моделей. Причин тому много. И все повышающиеся европейские экологические требования к выхлопам двигателей внутреннего сгорания, и колебания стоимости топлива. Не последнее место занимают и инвестиции Евросоюза в исследования по альтернативной энергетике.
Вообще электробус не является ничем новым. Первый в мире рейс электробуса состоялся еще в позапрошлом веке — 25 мая 1898 года «баттерие–бус» проехал по берлинской Курфюрстендамм и заменил собой линию конного омнибуса. Но затем двигатели внутреннего сгорания победили, так как электрическим автобусам и автомобилям после недолгого пробега приходилось долгими часами заряжать аккумуляторы. В наши дни ученые добились значительных успехов в ускорении процесса зарядки аккумуляторов, и производители вернулись к идее аккумуляторных автобусов.
Так или иначе, в ближайшее время рижане смогут увидеть электробус, даже проехаться в нем, а специалисты — сделать свои заключения о профпригодности данной техники для наших широт.
Поделитесь страницей "В Риге появится автобус на батарейках" в Социальных сетях