Электрокар Bluesummer — наследник модели Citroen Mehari
Голубое лето Компания Bolloré известна как производитель электрохэтчбеков Bluecar для популярной во Франции программы аренды автомобилей Autiolib. Недавно эта компания объявила о переносе производства «Блюкаров» из Италии на завод Renault в Дьеппе. А теперь представила свою вторую модель: «пляжный» электрокар Bluesummer, который тоже будут делать во Франции — но уже на заводе PSA в Ренн-ля-Жане. Что заставило двух крупнейших французских автопроизводителей обратить внимание на крошечное электромобильное подразделение холдинга Bolloré, которое с 2011 года выпустило лишь около пяти тысяч машин?
Перспективы! Прокатная сеть Autolib развивается семимильными шагами: к первоначальной парижской службе, имеющей на сегодняшний день 800 пунктов аренды и 4800 зарядных терминалов, уже прибавились филиалы в Лионе и Бордо. В прошлом году эти машины вышли на улицы американского Индианаполиса, а в ближайших планах — завоевание Лондона, в центр которого с 2018 года можно будет бесплатно въезжать только на автомобилях с альтернативным приводом. Компания Renault в обмен на сборку «Блюкаров» получила разрешение на поставку в сеть Autolib собственных электромобильчиков Twizy. А заодно — доступ к технологиям производства литий-металл-полимерных батарей, способных надежно работать при температурах от –20 до +60 градусов. Концерн PSA Peugeot Citroen, скорее всего, тоже воспользуется технологиями и прокатной сетью. Но сейчас объявлено о том, что новая модель Bolloré Bluesummer станет, ни много ни мало, наследником автомобиля Citroen Mehari — легкой открытой машинки с кузовом из термопластика на базе народной модели Citroen 2CV. С 1968 по 1987 год свет увидело 145 тысяч таких автомобилей, которые приглянулись фермерам и военным, но в первую очередь использовались в качестве пляжных машин на курортах.
Bluesummer начнут производить в Ренн-ля-Жане с осени, а продавать машины будет через ситроеновскую дилерскую сеть — по словам Линды Джексон, нового исполнительного директора бренда Citroen, этот необычный электромобиль должен вернуть марке «веселый» имидж. По-видимому, львиная доля машин будет продаваться как Citroen Bluesummer — или даже Citroen Mehari II. Технически открытый Bluesummer повторяет Bluecar: шасси из стали и алюминия, тяговая литий-металл-полимерная батарея емкостью 30 кВт•ч, электромотор номинальной мощностью 30 кВт (50 кВт в пике) и привод на передние колеса. Но вместо алюминиевого трехдверного кузова — открытый пластиковый. Габариты у двух машинок идентичные (3690 мм в длину, 1710 мм в ширину, 1610 мм в высоту), но максимальная скорость открытой версии ниже (110 вместо 130 км/ч), а пробег на одной зарядке меньше (200 вместо 250 км).
В продажу Bluesummer поступит к концу года, цена пока не объявлена, но в компании Bolloré пообещали, что она окажется в рамках 20 тысяч евро. То есть, на уровне Блюкара, который для частных покупателей стоит 19 тысяч евро. Правда, это цена без батареи — за ее аренду нужно платить по 80 евро в месяц. Зато французское правительство предоставляет владельцам налоговые льготы на семь тысяч евро.
Поделитесь страницей "Электрокар Bluesummer — наследник модели Citroen Mehari" в Социальных сетях