ГЛОНАСС: успехи и проблемы
В понедельник, 18 августа 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами.
В ходе беседы речь зашла о предварительных результатах реализации "дорожной карты" по развитию системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Напомним, план мероприятий по этой системе на ближайшие пять лет, до 2018 года был утвержден главой правительства.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин доложил Дмитрию Медведеву ситуацию. "Сейчас у нас на орбите 28 спутников: 24 спутника ГЛОНАСС у нас в боевом дежурстве находятся, два спутника - в тестовом режиме и два - в орбитальном резерве, то есть всего 28", - сообщил он.
"Сейчас самое главное у нас - это работы над орбитальным спутником ГЛОНАСС-К второго этапа, - отметил Дмитрий Рогозин. - Я буквально на днях был в Красноярске на предприятии "Информационные спутниковые системы им. Решетнёва". Работа идёт по калибровке сигнала, с тем чтобы уже к 2020 году, как мы намечали раньше, выйти на то, чтобы разрешение системы "ГЛОНАСС" было не более 60 см. Сейчас у нас 2,8 м, поэтому здесь работа организована".
По словам вице-премьера, реализация этих мероприятий должна содействовать разработке, созданию, внедрению интеллектуальных транспортных систем, геоинформационных систем, систем дорожной навигации на единой технологической базе, которая будет полностью принадлежать государству.
Предусмотренные в проекте "дорожной карты" мероприятия планируется завершить до 2018 года, сказал Дмитрий Рогозин. Он также добавил, что "она выйдет не только на самоокупаемость, но и годовой валовый доход компании-оператора системы (ОАО "ГЛОНАСС") должен достичь суммы в 5 млрд. рублей в соответствии с "дорожной картой".
На октябрь этого года запланировано проведение на базе инфраструктуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС" испытаний, которые будут связаны с отработкой самой системы, её взаимодействия с иными системами федеральных органов исполнительной власти в регионах. Промышленная эксплуатация с 1 января 2015 года, следующего года.
"Сейчас мы уже фактически тестируем эту систему", - подчеркнул вице-премьер. По его данным, на сегодняшний момент 345 тыс. автомобилей в России оснащено модулями ГЛОНАСС.
По словам Дмитрия Рогозина, основной проблемой, которая на данном этапе "тормозит" реализацию "дорожной карты" по ЭРА-ГЛОНАСС, является поставка чипсетов и модулей приёма сигнала ГЛОНАСС. Дело в том, что они производятся в других странах. "Поэтому одна из задач, которая поставлена и определена и "дорожной картой", и поручением Правительства перед ОАО "ГЛОНАСС" - это наладить работу по производству единого модуля, который будет в себя включать, во-первых, весь набор услуг от системы "ГЛОНАСС", в том числе "ЭРА-ГЛОНАСС", и во-вторых, этот модуль должен быть исключительно из комплектующих российского производства", - сказал вице-премьер.
Работа в этом направлении ведется государственной корпорацией "Ростех" в рамках государственно-частного партнёрства совместно с "Микроном" и "Ангстрем". "Там организована работа полностью в рамках единой межведомственной рабочей группы", - сказал Дмитрий Рогозин.
Поделитесь страницей "ГЛОНАСС: успехи и проблемы" в Социальных сетях