ПРИБЫТИЕ FINNAIR В САМАРУ
В Самару прибыл первый рейс под флагом финского национального авиаперевозчика Finnair. Хельсинки стал третьим городом Западной Европы, в который из Самары сейчас осуществляются регулярные пассажирские авиаперевозки. И если в Самару Embraer-190 привёз всего полтора десятка пассажиров, то обратно в Хельсинки самолёт улетел полным с почти сотней счастливчиков. Нельзя не отметить, что открытие прямого воздушного сообщения с Финляндией удачно совпало с введением запрета на импорт финского молока и творога, которые граждане теперь смогут ввозить самостоятельно и напрямую.
Пассажиров бизнес-класса, направлявшихся в Хельсинки, в бизнес-терминале ожидал небольшой фуршет и торжественная церемония, в которой приняли участие руководители аэропорта “Курумоч” и компании Finnair. Но абсолютно всем взрослым пассажирам вне зависимости от класса обслуживания на выходе на посадку были вручены подарки в виде добротного путеводителя по финской столице.
В подарочном пакете также лежало приглашение стать членом программы лояльности компании, баллы в которой можно набирать на рейсах всех участниц альянса oneworld. Правда, буклетик был многолетней давности, поскольку в нём ещё числились членами альянса венгерская и мексиканская авиакомпании, которые несколько лет как не летают. Но во многих пассажирах первого рейса можно было без труда узнать заядлых путешественников, которые, наверняка, уже копят мили и получили дополнительную возможность для удобных стыковок с продолжением своих путешествий по всей маршрутной сети Finnair.
Первый рейс впервые в истории аэропорта был встречен традиционной для зарубежной авиации водяной аркой. Жаль только, что действие происходило ночью, когда трудно это полностью и хорошо запечатлеть. Но надеюсь, что сегодняшний пример станет традицией, которую отточат на многих других новых авиакомпаниях.
Не обошлось и без уже действующей традиции “держать и не пущать”. Сотрудники пограничной службы сначала просто просили их не фотографировать (собственно, никому они и не были интересны). А потом собравшимся журналистам сообщили, что никаких подходов к самому самолёту и съёмок высадки/посадки пассажиров не будет. Разрешили только снять, как пассажиры выходят из терминала и садятся в автобус. При этом была дана команда “следить за корреспондентами” и отдан запрет на попадание в кадр обычного перронного автобуса. Подобное поведение пограничников серьёзно испортило впечатление от события. Предлагаю пограничникам работать в балаклавах и в них же (или с завязанными глазами) проводить самих пассажиров от стойки регистрации ко входу в самолёт.
Поскольку появление пограничника в кадре приравнено к государственной измене, на кадре выше вы можете наблюдать только красное пятно. Кстати, на оригинале пограничник стоит спиной и никак не может быть идентифицирован. Заодно поражает, что пограничники встречают выходящих прямо у выхода из самолёта, словно боятся, что кто-то из туристов от счастья или с затаёнными планами спрыгнет с вершины трапа и скроется от ока государева.
Наконец, ночная вылазка открыла в очередной раз истинное лицо местной журналистики, если можно её так назвать. Дело в том, что некоторые журналисты отправились в рекламный полёт в Хельсинки. Уж не знаю, из каких изданий и по какому принципу их отбирали. Но явно послали не корифеев.
Вот, например, девушка в красном, разговорившись, утверждала, что фотографировать на вокзалах, в аэропортах, на автовокзалах и станциях метро никак нельзя, поскольку всё это стратегические объекты. Мои возражения она отметала. А когда я спросил девицу, читала ли она вообще правила пользования самарским метрополитеном (в которых нет запрета на фотосъёмку), она просто потребовала от меня прекратить с ней разговор и отвернуться. С радостью это проделал, встав к девице той частью тела, которой пора всем разумных гражданам встать к подобного рода низкопробной халтуре.
Вскоре девушку увезли готовиться на посадку. Даже не представляю, сколько она потом приврёт в своём репортаже. Уверен, что такие журналисты даже не подумают выяснить, что, например, на самом деле рейс в Самару осуществляет дочернее подразделение Finnair – компания Flybe Nordic.
Впрочем, ну их, этих “журналистов”. Пусть радуются халяве. А мы порадуемся прибавлению в ливрейном ряду самарского “Курумоча”.
Поделитесь страницей "ПРИБЫТИЕ FINNAIR В САМАРУ" в Социальных сетях