Отряд «Центроспас» МЧС России переходит на БПЛА Supercam
Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас», одним из направлений деятельности которого является освоение беспилотных летательных аппаратов, проводит модернизацию своего парка беспилотной техники. Теперь в отряде будет использоваться комплекс с БПЛА Supercam S250 производства Группы компаний «Беспилотные системы», г. Ижевск.
Результатом модернизации беспилотного парка летательной техники отряда «Центроспас» является улучшение его технических характеристик, таких как увеличение продолжительности полетного времени до 3-х часов, увеличение веса полезной нагрузки до 1,5 кг, размах крыла БПЛА теперь 2,5 м, что позволяет самолету быть более устойчивым в полете, а также менее восприимчивым к неблагоприятным погодным условиям (допустимая скорость ветра при запуске до 15м/с), диапазон температур при эксплуатации теперь составляет от -40 до +40 °C, более того, теперь летательный аппарат имеет разборную конструкцию, что в свою очередь, во-первых, делает его более удобным и компактным для транспортировки, во-вторых, консоли крыла БПЛА Supercam S250 теперь имеют автоматическую систему отцепа, в случае неудачной посадки снижая тем самым энергию удара и предотвращая БПЛА от возможных повреждений и, в-третьих, модульная конструкция планера делает его более удобным для осуществления сервиса.
Отряд «Центроспас» является структурным подразделением Министерства по чрезвычайным ситуациям России, которое, прежде всего, направлено на проведение поисково-спасательных операций любых видов и масштабов при ликвидации последствий, вызванных чрезвычайными ситуациями техногенного и природного характера, а также для оказания помощи мирному населению в «горячих точках».
Основная цель деятельности отряда «Центроспас» - оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, ввиду чего именно беспилотные авиационные технологии являются незаменимым инструментом в данной сфере деятельности.
Тактико-технические характеристики БПЛА
Время полета – 3 ч;
Скорость полета – 65 ÷ 120 км/ч;
Радиус действия радиолинии – 70 км.Максимальная дальность полета – не менее 150 км;
Масса летательного аппарата – 4,5 кг;
Размах крыла летательного аппарата – 2,5 м;
Рабочая высота полета – 50 ÷ 500 м.Практический потолок – не менее 3600 м;Время развертывания комплекса – 10 мин;
Условия эксплуатации
ветер до 15 м/c,температура окружающего воздуха от –30°С до +30°С,умеренный дождь и снегопад;
Взлет – с помощью эластичной катапульты (рогатка);
Посадка – на парашюте в автоматическом либо полуавтоматическом режиме;
Площадка для взлета и посадки – 100 х 100 м;
Режимы полета - полет в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Функциональные возможности комплекса:
Корректировка (добавление, удаление и перемещение точек маршрута), полная перезагрузка полетного задания и считывание задания с других НСУ во время полета;
Составление полетного задания с учетом карты высот;
Возможность передачи управления БЛА с одной НСУ на другую;
Передача видеоданных с борта БПЛА на НСУ в реальном масштабе времени. Просмотр и запись видео высокого разрешения с возможностью послеполетного анализа и дальнейшей обработки;
Возможность переключения видеоканала на борту БПЛА во время полета по команде с НСУ;
Возможность вывода данных (скорость, высота, координаты геодезические/прямоугольные, продолжительность полета БПЛА, напряжение питания АКБ, время по Гринвичу) на принимаемое видео;
Система автоматического управления (САУ - автопилот БПЛА) обеспечивает удержание БПЛА на заданной высоте, выполнение заданных маневров в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполнение поставленной задачи;
БПЛА осуществляет автоматический полет по заданной программе, имеет возможность зависания над объектом.
Точка облета может перемещаться оператором в реальном времени с учетом корректировки на ветер или неточности электронной карты;
Полуавтоматическое управление может осуществляться при помощи многофункционального джойстика;
Защита от потери управления (при обрыве связи БПЛА возвращается на точку старта и совершает автоматическую посадку);
Возможность управления полезной нагрузкой с НСУ при помощи джойстика;
Стабилизированная система камеры и тепловизора позволяет просматривать нижнюю полусферу полностью;
Возможность одновременной эксплуатации 4х БПЛА;Возможность управления БПЛА с двух НСУ и передачи управления;
Голосовой модуль НСУ (голосовое подтверждение всех команд и текущих изменений условий полета, скорости ветра и выполнения полетного задания);
Автоматический возврат БПЛА в заданную точку;Взлет и посадка осуществляются в автоматическом режиме;
Возможность интеграции НСУ в сеть интернет для передачи видео;
Возможность подключения НСУ к сети интернет как веб-сервера с функциями полнофункционального удаленного терминала;
Предусмотрена возможность работы НСУ в движении.
Поделитесь страницей "Отряд «Центроспас» МЧС России переходит на БПЛА Supercam" в Социальных сетях