В августе представят проект нового брестского автовокзала l
В августе на градостроительном совете должен быть представлен проект нового брестского автовокзалаАвтовокзал – одно из слабых звеньев в инфраструктуре Бреста. Введенный в эксплуатацию в феврале 1963 года, он устарел морально и физически. Подступаться к этой проблеме город стал несколько лет назад. Но только в этом году началась подготовка проекта по строительству нового автовокзала. После его завершения в комплексе с реконструкцией улицы Орджоникидзе в Бресте окончательно оформится транспортный узел с двумя вокзалами – железнодорожным и автомобильным – и транспортными артериями.По информации директора филиала "Автовокзал г. Бреста" ОАО "Брестоблавтотранс" Николая Радюка, в год предприятие обслуживает порядка 1,2 млн пассажиров, отсюда ежедневно отправляется и прибывает около 500 автобусов и маршрутных такси. "Мы уже давно работаем в стесненных условиях, – рассказывает руководитель. – В самом центре города нам негде "развернуться": недостаточно мест для стоянки автобусов, подъезды запружены легковыми автомобилями. Автовокзалу нужна автономная территория, отвечающая современным требованиям".На строительных выставках в разное время брестчане могли видеть варианты эскизных проектов автовокзала. Особой оригинальностью отличался один из них – с широким использованием деревянных конструкций. Но в ОАО "Брестпроект", где ведется проектирование, сказали, что новый автовокзал не будет иметь ничего общего с подобным решением. Как сообщил корреспонденту "Вечерки" главный архитектор проекта Валерий Кескевич, это будет двухэтажное здание, выполненное в современной стилистике, из бетона и стекла ("и немного псевдоклассики"). С двумя большими операционными залами и сопутствующей инфраструктурой, включая общественное питание и средства связи. Чтобы завершить проект в сжатые сроки – в августе текущего года – и уменьшить его стоимость, специалисты намереваются избежать стадии архитектурного проектирования и от эскизного проекта перейти к рабочему.Этот жизненно важный для Бреста объект разместится на ул. Орджоникидзе, как и планировалось ранее. Таким образом будет соблюдено общепринятое правило: железнодорожный и автомобильный вокзалы должны представлять собой единый транспортный комплекс. Правда, в окончательном варианте он все же несколько "смещен" – от пешеходного моста в сторону путепровода. Сейчас здесь стоит невостребованное здание товарной конторы Брестского отделения железной дороги. Его-то железнодорожники и "уступили" городу. А там, где в первоначальном варианте должен был строиться автовокзал, со временем может появиться торгово-развлекательный центр.Но здание автовокзала – это только часть работ по созданию в Бресте современного транспортного узла. "При условии реконструкции улицы Орджоникидзе, – рассказывает главный архитектор проектов ОАО "Брестпроект" Александр Томашевский, – отсюда в любом направлении смогут отправляться автобусы в междугородном и международном сообщении. Новый вокзал получит выход на основные транспортные артерии по улице Героев Обороны Брестской Крепости в сторону Западного обхода и дальше на Польшу, Украину и на Каменецкое направление".Реконструкция ул. Орджоникидзе на отрезке от ул. Советской до ул. Героев Обороны Брестской Крепости предполагает ее расширение до четырех полос и реконструкцию въезда на путепровод. Это вкупе со строительством коммуникаций потребует немалых затрат, что и сдерживает реализацию проекта. При том, что в "Брестпроекте" интенсивно работают над проектом вокзала, договор с заказчиком – УКСом ЖКХ горисполкома – на проектирование реконструкции ул. Орджоникидзе до сих пор не подписан.Откорректированный генплан города, который находится на подписи у главы государства, оставляет в перспективе возможность строительства пешеходного тоннеля, связывающего железнодорожный и автомобильный вокзалы. А пока что пассажирам приходится дожидаться, когда будет реконструирован существующий пешеходный мост, который сверху предполагается накрыть прозрачной конструкцией.Программа-минимум на 2014 год – завершить проект нового автовокзала, чтобы объект был включен в республиканскую инвестиционную программу на 2015 год.
Поделитесь страницей "В августе представят проект нового брестского автовокзала l" в Социальных сетях