В Казани могут построить канатную дорогу за 18 млн евро

RU-1000 Рейтинг

Инвесторы готовы вложить 20% от стоимости всего проекта, при этом получено одобрение от банков о кредитовании. Однако проект пока еще вызывает сомнения у властей.

В минтрансе РТ состоялась презентация проектов абсолютно нового вида пассажирского транспорта для Казани — канатной дороги. Воздушные пути от ГТРК «Корстон» до Дворца водных видов спорта и от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены» могут быть построены уже к чемпионату мира во водным видам спорта-2015. Инвесторы готовы вложить 20% от стоимости всего проекта, при этом получено одобрение от банков о кредитовании. Однако проект пока еще вызывает сомнения у властей.

Сейчас в Казани рассматривается возможность строительства канатной дороги по двум маршрутам. В качестве экспертов и вероятных исполнителей проектов приглашены две иностранные компании: австрийцы из Doppelmayr, которые совместно с ЗАО «СКАДО» планируют построить канатную дорогу от ГТРК «Корстон» до «Казань Арены», и итальянская компания Leitner, которая хочет заняться дорогой от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены», сообщает «БИЗНЕС Online».

«Довольно экстравагантное предложение. Здесь, пожалуй, важно рассмотреть опыт других городов, насколько популярен такой вид транспорта там. Мне же кажется, это больше какой-то имиджевый проект для Казани. Какое количество людей будет им пользоваться и зачем это нужно вообще, это все достаточно спорные вопросы. Летом, может быть, им и будут пользоваться те, кто прогуливается, кто отдыхает на набережной. Но зимой это вряд ли кому-то понадобится. Я сомневаюсь, что проект уж очень нужен для общественной нагрузки. Так что управление архитектуры не зря высказывает здесь свои опасения, так как в Казани немало культурно-значимых объектов, например, тот же НКЦ «Казань», и неизвестно, как новый проект будет с ним гармонировать и будет ли красить лицо города.

Если есть инвесторы, которые готовы вложить средства в наш город, то у нас есть много других, более значимых объектов. Я бы обратил внимание на то, что у нас нет нормального зоопарка, и его строительство гораздо более эффективно отразилось бы на имидже Казани», - считает директор ООО «Реверс», руководитель комитета по транспорту НП «ЛАТ» Сергей Сотников.

Как сообщил главный менеджер по СНГ компании Doppelmayr Валерий Яшин, недавняя встреча в минтрансе республики прошла довольно конструктивно, от нее остались только положительные впечатления.

Сама конструкция канатной дороги состоит из двух конечных станций, промежуточных опор с расстоянием между ними в 200 - 400 м, каната, который натягивают между станциями, и кабины. По словам представителя австрийской компании, монтаж такой системы длится не более двух-трех месяцев.

Обе компании готовы вложить в строительство 20% от стоимости всего проекта, которая составляет 18 млн. евро— примерно во столько оценивают строительство дороги от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены».

Если проект получит право на реализацию, это будет самая длинная канатная дорога в мире через водную преграду. «Плюс ко всему эта система абсолютно экологична, — добавил генеральный директор ЗАО «СКАДО» Александр Козловский, — здесь нет выхлопных газов, и она не требует больших затрат энергии».

Аналогичная дорогая в России есть лишь в Нижнем Новгороде, она запущена около трех лет назад.

По словам Яшина, стоимость проезда по такой дороге дополнительной нагрузкой для казанцев не станет и составит примерно столько же, сколько и на других видах общественного транспорта. Общее время пути будет 5 минут 27 секунд при скорости 6 м/с. Пассажиропоток составит тысячу человек в час.

«Это в час примерно 12 автобусов по 80 человек, которые ходят каждые пять минут», — пояснил Козловский. «Как раз сейчас мы занимается этим вопросом и понимаем, что нет смысла строить дорогу на 5 тысяч человек в час, когда пассажиропоток составит 1 тысячу или 2 тысячи человек в час», — сообщил представитель австрийцев.

Как бы то ни было, оба проекта получили некоторые возражения со стороны управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани, которое считает, что канатные дороги ухудшат вид на город.

В министерстве транспорта ответили, что прошедшие встречи были лишь презентацией проекта представителями компании, дальнейшей его судьбой займется исполнительный комитет Казани.



Дата: 28.07.2014
Источник: http://kazan.dk.ru/news/

Поделитесь страницей "В Казани могут построить канатную дорогу за 18 млн евро" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании