Ровесники века. Коллекцию раритетных авто вывели на прогулку по Екатеринбургу

RU-1000 Рейтинг

Екатеринбуржцам показали единственный в мире советский Ford, советские «инвалидки», «Волги» разных времен, «копейки» и «москвичи».

12 июня на парковке за Дворцом молодежи было много автомобилей. Но место привычных современных «десяток», Mercedes, Ford и Daewoo Matis заняли их предки. Вчера здесь прошел VII автомотофестиваль «Российской газеты».

Более поздние творения советского автопрома глазу привычнее. На выставку приехала целая армия «копеек» — и все сверкают будто бы только что сошли с конвейера.

Или вот еще один этап в истории российского автопрома — маленькие, почти игрушечные машинки, которые выпускал Серпуховский мотоциклетный завод. На взгляд современного человека это игрушечный вариант Dаewoo Matis в ретро-дизайне, на деле — что-то среднее между инвалидной коляской и автомобилем. В народе такие машины так и называли «инвалидками»: их начали выпускать после Великой отечественной войны специально для инвалидов.

Распространялись такие автомобили исключительно среди инвалидов через органы соцобеспечения. Мотоколяски выдавались на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки». Еще через два с половиной года мотоколяски сдавались обратно в собес, а инвалид имел право получить новую. Для управления таким «транспортом» требовалось водительское удостоверение категории «А» (мотоциклы и мотороллеры).

На самом деле, дело не в принципиальности Форда, а в простой экономике. В 1914 году, когда завод перешел на конвейерную сборку автомобиля, времени для сушки было крайне мало. Ни один из использовавшихся в то время красителей, за исключением «японского черного» (асфальтового лака), не подходил. Обычные краски и лаки могли сохнуть до двух недель, а «японский черный» высыхал всего за 48 часов. Автопроизводитель не мог так долго простаивать ради того, чтобы получить цветной автомобиль. Впрочем, такую роскошь иногда все-таки позволяли. В два цвета, например, красились выставочные экземпляры.

Сейчас этот автомобиль хранится в частной коллекции Анатолия Александровича Скоробогатых — председателя екатеринбургского клуба «Авторетро». «Этот автомобиль у меня уже 38 лет, именно с него когда-то и началась моя страсть к старинным авто. Он уникальный, сохранился каким-то чудом, — говорит Анаталий Александрович. — «Газ-А» — это были первые автомобили, собранные русскими мастерами из комплекта американских деталей. Но в 52-м году он впал в немилость. Сталин издал указ: все американское нужно уничтожить. Автомобили не стали исключением. Их истребили все — в Москве, Ленинграде, Киеве… А этот автомобиль стоял на ремонте в Свердловске. Тихо-мирно с 51-го по 53-й год. Так и избежал репрессий. Ну не чудо ли?»

Анатолий Александрович вспоминает, что по советским меркам приобрести ретро-автомобиль было дорогим удовольствием. Но «Форд» отбил себя сразу. «По официально утвержденным расценкам за участие в киносъемках автомобилей до 1930 года выпуска платили по 100 рублей в день, да плюс 10 рублей механику. А раньше опытные инженеры столько за месяц получали! Так что машина себя моментально оправдала. Ну, и сейчас не простаивает — в кино и рекламе снимается», — вспоминает владелец уникального авто.

«Форд» не только сам стал знаменитостью, но и хозяина со многими знаменитостями познакомил. Анатолий Александрович на этом авто катал Аллу Пугачеву, Юрия Лужкова, Владимира Жириновского, президента Казахстана и не только…

Машина была собрана в 1929 году, но до сих пор на ходу (как почти все экземпляры коллекции). Это стоит немалых трудов. «Каждые 10 лет я автомобиль разбираю до болтика, крашу и снова собираю. С каждым годом все больше берегу, вот недавно прицеп купил специальный, чтоб возить было удобно. Хочется, чтоб на эту красоту еще ваши внуки полюбовались», — говорит Анатолий Александрович.

Кстати, если вас испугал дождь или вы пропустили выставку у Дворца молодежи, то смело отправляйтесь на ул. Автомагистральную, 39. Там экспозиция раритетной авто- и мототехники будет работать до 1 сентября. Вход абсолютно бесплатный каждый день с 08:00 до 20:00.



Дата: 13.06.2014
Источник: http://66.ru/auto/news/158356/

Поделитесь страницей "Ровесники века. Коллекцию раритетных авто вывели на прогулку по Екатеринбургу" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании