Дозвуковую аэродинамическую трубу ЦАГИ оснастят системой бегущей поверхности типа Rolling Roads
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) с рабочим визитом посетила делегация американской компании MTS Systems Corporation (MTS). Их приезд состоялся в конце апреля в рамках работ по подготовке заключения и технических предложений по реализации системы бегущей поверхности в аэродинамической трубе, указано в сообщении пресс-службы ЦАГИ. Система бегущей поверхности - испытательный стенд, имитирующий движение земли относительно самолета.
Он позволяет с высокой степенью достоверности моделировать процессы взлета и посадки летательных аппаратов, а также режимы реверса двигателя. В ходе визита иностранные коллеги рассмотрели и согласовали требования к характеристикам системы бегущей поверхности, изучили установки для ее адаптации, провели верификацию размеров.
Американские специалисты также определили способы взаимодействия между системами аэродинамической трубы и системой бегущей поверхности MTS изучили пути установки разрабатываемого устройства. Контракт о совместной деятельности в этом направлении был подписан 4 марта 2014 г. исполнительным директором ЦАГИ Сергеем Чернышевым и президентом - исполнительным директором MTS Джефри Грейвзом (President and CEO MTS Systems Corporation, Dr. Jeffrey Graves). По контракту MTS Systems Corporation выполнит комплекс расчетных, конструкторских и технологических работ для формирования технических предложений по реализации системы бегущей поверхности в целях коммерческих аэродинамических исследований в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ. В 2014 году намечено начало комплексной реконструкции и технического перевооружения дозвуковой аэродинамической трубы ЦАГИ, в том числе оснащение аэродинамической трубы системой бегущей поверхности типа Rolling Roads. Общий объем этих инвестиционных мероприятий должен составить более 1 млрд рублей в течение 5 лет.
Реконструкция установки в целом позволит существенно расширить экспериментальные возможности по отработке аэродинамики самолетов на взлетно-посадочных режимах и по исследованиям аэроупругости и акустики винтокрылых летательных аппаратов, а также позволит проводить комплексные исследования аэродинамики автомобильного транспорта - современных гоночных машин.
"Реализация контракта - первый шаг по усовершенствованию АДТ, которое и актуально и своевременно. Отечественные самолеты SSJ 100 и МС-21 имеют низкорасположенные мотогондолы, что требует более точной оценки взаимодействия и интерференции потоков с учетом эффекта земли. Подобные специализированные аэродинамические трубы со стендами Rolling Roads, вакуумным насосом и нагнетателями уже используются в США, Англии, Германии и Голландии для оценки аэродинамики самолетов и транспортных средств. В России дозвуковая аэродинамическая труба ЦАГИ станет первой установкой, оборудованной сложнейшей высокоточной исследовательской системой", - прокомментировал исполнительный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев.
Поделитесь страницей "Дозвуковую аэродинамическую трубу ЦАГИ оснастят системой бегущей поверхности типа Rolling Roads" в Социальных сетях