Ростовский участок высокоскоростной магистрали «Москва — Адлер» станет самым дорогим

RU-1000 Рейтинг

Но авторы проекта обещают благодать

Ростовская область станет одним из восьми российских регионов, по территории которой пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Центр-Юг», призванная связать Москву и Адлер. Общая протяжённость магистрали — 1548,7 километра, из которых пятая часть — 328 километров — будет построена на земле Тихого Дона.

Согласно утвержденному проекту, ВСМ зайдёт из Воронежской в Ростовскую область на 770-м километре, проследует по приграничным с Украиной районам и, минуя Каменск-Шахтинский и Шахты, сделает остановку у будущего аэропорта «Южный». К тому времени новые воздушные ворота области должны выйти на проектную мощность.

Следующей остановкой станет станция «Ростов ВСМ» вблизи микрорайона Левенцовка. А далее поезд направится через Мертвый Донец и Дон в сторону Краснодара. Всего предполагается в Ростовской области построить пять станций ВСМ. Помимо упоминавшихся «Ростов ВСМ» и «Южный ВСМ», будут построены «Лихая ВСМ», «Беляевка ВСМ» и «Новосёловская ВСМ». (См. ролик).

Общее время в пути от Москвы до Ростова — всего 4,5 часа (вместо 18 часов на обычном поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа. Скоростные локомотивы, которые будут использоваться на ВСМ, смогут развивать скорость до 400 км в час.

Строительство магистрали позволит пассажирам передвигаться быстрее не только между регионами. В «окнах» между движениями поездов по магистрали будут курсировать ускоренные региональные поезда типа «Ласточка», их удел — перевозки внутри области.

По предварительным данным, экономический эффект от введения в строй ВСМ для Ростовской области составит почти 200 млрд рублей. Однако для того, чтобы эти грандиозные планы сбылись, нужно вовремя решить ряд вопросов: земельный, кадровый и финансовый.

Они то и стали предметом обсуждения на совещании с участием членов правительства Ростовской области, представителей Минтранса РФ, РЖД, ОАО «Скоростные магистрали», проектных организаций.

Как выяснилось, под строительство участка ВСМ в Ростовской области потребуется зарезервировать в общей сложности не менее 2 тысяч гектаров земли. Об этом на совещании в заявил Юрий Котлов, директор департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали». Резервирование необходимо начать уже сегодня, несмотря на то, что до начала строительства ещё, как минимум, 4 года, считает Котлов.

— Резервирование земель как таковое сейчас не предусмотрено, но можно пойти другим путём: рекомендовать органам исполнительной власти и местного самоуправления исключить отчуждение из государственной и муниципальной собственности земельных участков и обременения правами третьих лиц, где идёт проектирование.

Кроме того, правильным было бы приостановить выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства в зоне проектирования, — высказал рекомендации областным властям представитель «Скоростных магистралей».

Однако по мнению министра строительства Ростовской области Валерия Кузнецова, претворить в жизнь выданные рекомендации, не нарушив при этом законодательство, будет проблематично.

— Если следовать букве закона, то до утверждения размещения трассы ВСМ в схеме территориального планирования Российской Федерации оснований для внесения изменений в схему территориального развития муниципальных образований Ростовской области нет. Я намеренно акцентирую на этом внимание, поскольку наши действия по изменению градостроительной документации ограничены, — сообщил Кузнецов, добавив, что инициатором изменений на федеральном уровне могло бы стать ОАО «РЖД».

Хотя реплика министра строительства была адресована железнодорожникам, на неё довольно бурно отреагировал губернатор Василий Голубев.

— Скептикам хотел бы сказать, что всё великое начинается с возможности комплексно оценить необходимость и перечень мер для реализации того или иного проекта. Если кто-то начинает искать трудности, то лучше уйти в сторону», — заметил Василий Голубев.

Кадровую проблему огласил ректор РГУПСА Владимир Верескун. Как выяснилось, для строительства и обслуживания магистрали «Центр — Юг» потребуется до 80 тысяч специалистов, из них — 7-8 тысяч спецов с высшим образованием.

— Чтобы подготовить такое количество выпускников, нам потребуется несколько десятков лет непрерывной работы, — отметил Верескун. — РГУПС готов организовать подготовку большего числа специалистов по данному направлению, но для этого потребуется модернизация лабораторной базы.

Предложение Верескуна хоть и было услышано, но обсуждать этот вопрос не стали.

Вне обсуждения остался и вопрос финансирования проекта.

Лишь в начале встречи замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов обмолвился, что строительство ВСМ входит в госпрограмму, дав понять, что государство этот проект не забудет.

Суммы были названы после совещания. Первый вице-президент ОАО «РЖД», гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал корреспонденту donnews.ru, что согласно проекту обоснования инвестиций общая сумма вложений составит 1 трлн 600 млрд рублей. И это, как уточнил Мишарин, при условии, если проектирование и строительство завершится в срок.

— Мы уже завершили обоснование инвестиций и получили положительное заключение Главгосэкпертизы. Следующий этап — проектирование, оно начнётся в 2017, а после него, собственно, строительство. На всё это отведено пять лет, — уточнил Владимир Мишарин.

Впрочем, в кулуарах назывались и другие цифры. Один из участников совещания на условиях анонимности рассказал, что предварительная стоимость проекта — 1 трлн 741 млрд рублей, уточнив, что эта сумма на стадии проектирования может немного снизиться. При этом именно финансирование собеседник donnews.ru назвал в качестве основной проблемы, которая может повлиять на сроки строительства.

Но в том, что ВСМ появится рано или поздно, сомнений, как во время совещания таки после него высказано не было.

Авторы проекта признают, что строительство участка ВСМ в Ростовской области является самым сложным и трудоёмким. К примеру, из 132 искусственных сооружений, которые необходимо будет построить на протяжении всей магистрали, 48 приходятся на Ростовскую область.

Самым крупным искусственным сооружением станет мостовой переход через Дон, его длина составит 17 километров: это комбинированное сооружение, состоящее из металлического моста экстакады и железнодорожного путепровода. Такая же технология будет использована и при строительстве перехода через реку Тузлов. Там длина мостового перехода составит 7,5 км. Через Северский Донец перекинут металлический мост длиной 1 тысячу 428 метров.

Учитывая объём предстоящих работ, ростовский участок ВСМ станет самым дорогим среди остальных. По предварительным данным, вложения в строительство магистрали составят почти треть стоимости всего проекта. А это почти полтриллиона рублей.



Дата: 30.05.2014
Источник: http://donnews.ru/

Поделитесь страницей "Ростовский участок высокоскоростной магистрали «Москва — Адлер» станет самым дорогим" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании