Рособоронпоставка инициирует внесение изменений в законодательство

RU-1000 Рейтинг

В целях повышения эффективности осуществления закупок по государственному оборонному заказу Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств обратилось в Министерство экономического развития Российской Федерации с инициативой внести изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Как свидетельствуют предварительные итоги размещения заказов по государственному заказу 2014 года, ключевой проблемой, препятствующей своевременному размещению, становятся процедуры, в результате которых не заключены государственные контракты.

При этом треть процедур не состоялась вследствие отклонения заявок участников по причине отсутствия в них сведений или документов, предусмотренных документацией о закупке, либо из-за представления сведений не соответствующих положениям такой документации. К названным сведениям и документам относятся в частности: копии действующих лицензий, документы, подтверждающие полномочия руководителя и внесение обеспечения заявки, характеристики продукции, сведения о годе выпуска товара, стране происхождения товара, идентификационных номерах налогоплательщика и др.

Кроме того, в ряде случаев отклонение заявок участников по причине их формального несоответствия документации приводит к тому, что контракт заключается с участником, который качественно оформил заявку, а не с участником, предложившим меньшую цену или лучшую по характеристикам продукцию. Это снижает состязательное значение конкурентных процедур, ограничивает конкуренцию и без того низкоконкурентного рынка вооружения и военной техники.

Заявки участников, не содержащие перечисленные выше документы и сведения, формально не соответствуют законодательству и документации о закупке. Устранение подобных несоответствий до подписания комиссией протокола по итогам конкурентных процедур действующим законодательством не предусмотрено.

В этой связи предлагается пересмотреть установленную законодательством о закупках процедуру оценки заявок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственному оборонному заказу, в том числе в части установления возможности направления участникам протокола несоответствий (ошибок), выявленных комиссией, с целью их оперативного устранения.

Представляется, что данное предложение на первом этапе наиболее реализуемо посредством внесения соответствующих изменений в регулирующие процедуру проведения электронного аукциона нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данными изменениями следует предусмотреть, что при установлении аукционной комиссией в поданных заявках на участие в электронном аукционе несоответствий и (или) явных ошибок, являющимися основаниями для их отклонения, посредством направления оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе соответствующего протокола, участник такого аукциона в установленный срок вносит дополнения (изменения) в ранее представленную заявку.

При этом аукционная комиссия рассматривает такую заявку с учетом представленных дополнений (изменений), а в случае непредставления изменений или дополнений, заявка на электронный аукцион рассматривается в том виде, в каком она была представлена первоначально.

Предложенный механизм изменения (дополнения) заявок при проведении электронного аукциона в дальнейшем сможет быть реализован при проведении закрытых процедур по государственному оборонному заказу после ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы «ГОЗ».

Как считает Рособоронпоставка, внесение таких изменений в законодательство о контрактной системе позволит сократить срок размещения (исключив повторное размещение), минимизировать вероятность срыва процедур в результате невозможности выполнения государственных контрактов в установленные сроки, обеспечить своевременное поступление продукции для нужд обороны и безопасности государства.



Дата: 29.05.2014
Источник: http://rosoboronpostavka.ru/

Поделитесь страницей "Рособоронпоставка инициирует внесение изменений в законодательство" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании