Омский аэропорт берет за обслуживание рейсов вдвое больше, чем пермский
Воздушная гавань Омска стала анти-лидером рейтинга крупнейших аэропортов РФ по стоимости обслуживания от аналитического центра "Эксперт-Урал" - обслуживание одного условного рейса обходится здесь авиакомпаниям в 152,1 тысячи рублей.
Омский аэропорт в итоге занял последнее 19-е место в рейтинге (аэропорты московского пула и питерский "Пулково" не рейтинговались - они в другой "весовой категории"). Для сравнения, в обслуживающем самый большой пассажиропоток - 4,3 миллиона пассажиров в год - екатеринбургском "Кольцово" обслуживание обходится в полтора раза дешевле - 100,2 тыс.рублей.
Омичи переплюнули и, казалось бы, "по умолчанию" дорогие дальневосточные аэропорты Хабаровска (117,8 тыс. рублей) и Владивостока (113,8 тыс. рублей), и воздушные гавани городов нефтяного Севера - Тюмени (109,5 тыс. рублей) и Сургута (139,6 тыс. рублей). Что уж говорить о лидере рейтинга, пермском аэропорту "Большое Савиново", где сервис почти вдвое дешевле омского - 87,8 тыс.рублей за рейс. Вторым в рейтинге, кстати, идет калининградский аэропорт "Храброво" (89,8 тыс.рублей), который не так давно возглавлял нынешний гендиректор "Омского аэропорта" Виктор Титарев.
Учитывая это, становится понятно недавно публично высказанное г-ном Титаревым недовольство стоимостью омского сервиса и провозглашенный им курс на экономию. В качестве расчетной модели аналитический центр "Эксперт-Урал" взял Аirbus A319 (макс. взлетная масса 75т) российской авиакомпании, выполняющий разворотный рейс на внутренних воздушных линиях, высаживая в анализируемый аэропорт 100 пассажиров и столько же забирая.
При расчете стоимости условного рейса учитывали следующие статьи расходов: сборы за взлет-посадку; обеспечение авиационной безопасности; предоставление аэровокзального комплекса; тариф за обслуживание пассажиров (в тех аэропортах, где предусмотрены скидки для детей, учитывалась стоимость обслуживания пассажира старше 12 лет); предоставление трапа (не телескопического); доставка пассажиров автобусом; обеспечение приемки-выпуска воздушного судна; буксировка; тариф за предоставление автомобиля сопровождения; обслуживание санузлов и внутренняя уборка салона самолета.
Поделитесь страницей "Омский аэропорт берет за обслуживание рейсов вдвое больше, чем пермский" в Социальных сетях