Бюджет не вынес машиностроителей

RU-1000 Рейтинг

Госдотации судостроению и авиапрому могут урезать

Вопреки новым требованиям правительства по развитию машиностроения независимо от западных партнеров и технологий, сокращение расходов бюджета уже отражается на конкретных отраслях. Судостроение в 2017-2020 годах может недополучить 40% запланированных бюджетных средств, то есть более 40 млрд руб., авиапром могут лишить 25% финансирования. Но участники отраслей и профильные чиновники не теряют надежды на лучшее, подчеркивая, что "в свете последних геополитических событий" бюджет еще не раз изменится.

Вчера заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов на совещании в Госдуме, посвященном проблемам судостроения, сообщил, что финансирование госпрограммы "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" может быть "серьезно скорректировано". Сокращение может составить до 40%. Но в Минпромторге, по словам господина Рахманова, все же надеются найти "взаимоприемлемые решения с коллегами из Минфина".

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что речь идет о возможном сокращении объемов госфинансирования программы "на период четырех лет — с 2017 по 2020 годы" с учетом "так называемых дополнительных потребностей". "При этом расчет основных индикаторов госпрограммы был сделан с учетом этих ресурсов",— отмечает собеседник "Ъ". "При сокращении финансирования Минпромторгу, возможно, придется отказаться от каких-то направлений или подпрограмм, что будет довольно болезненным для российской экономики",— считает источник "Ъ" в правительстве.

Госпрограмма по судостроению утверждена в конце 2012 года. По данным "Ъ", общий объем ее финансирования оценивался на уровне 1,3 трлн руб. Но официально раскрывался лишь объем финансирования гражданской части — 605,3 млрд руб., из которых 337,9 млрд руб. должен был обеспечить бюджет. В 2016-2020 годах на гражданское судостроение из бюджета должно быть выделено 115,2 млрд руб. Таким образом, в 2017-2020 годах в рамках гражданской части программы объем секвестра может превысить 40 млрд руб.

Но в Минфине подчеркивают, что "инициатива секвестрирования расходов не принадлежит министерству", Минфин "во исполнение поручения премьера Дмитрия Медведева" предложил вариант "методики оптимизации". "По итогам применения методики объемы сокращений к ранее утвержденным паспортам всех госпрограмм, кроме программ здравоохранения, сельского хозяйства и образования, варьируются в пределах 0-8%",— отмечают в министерстве. При этом там поясняют, что, говоря о 40%, Алексей Рахманов имел в виду "объемы расчетной потребности отрасли, которые не были согласованы в рамках утвержденной госпрограммы". В Минфине уверяют, что при согласовании госпрограмм в правительстве, "скорее всего, будут уточнены предельные потолки объемов финансирования в сторону увеличения". В Минпромторге отказались от комментариев.

Один из источников "Ъ" добавляет, что "в свете присоединения Крыма однозначно бюджет будет перекраиваться и сейчас вообще не ясно, как будут складываться расходы и на какие цели они пойдут". Но сохранение средств судостроительной программы, говорит собеседник "Ъ" в правительстве, принципиально важно, поскольку сокращение финансирования и без того проблемной отрасли "серьезно замедлит процесс модернизации российской промышленности".

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что аналогичная ситуация может сложиться и с госпрограммой "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Общий объем ее финансирования составляет 2,1 трлн руб., 1,7 трлн руб. должны быть выделены из бюджета. По данным источников, секвестрирование также может коснуться средств, заложенных на 2017-2020 годы, оно может составить около "четверти бюджетных средств" и быть на уровне 25 млрд руб.

Но одновременно с урезанием госфинансирования правительство сменило риторику и хочет развития российского машиностроения и снижения уровня зависимости от импортных технологий. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин в марте требовал опираться в авиастроении "на собственные силы". Главный экономист по России "ВТБ Капитала" Владимир Колычев считает, что вопрос финансирования госпрограмм "не столько предмет дискуссий Минфина и Минпромторга, сколько проблема долгосрочной экономполитики в горизонте до 2020 года". "Государство должно определиться, готово ли оно в текущей геополитической ситуации вкладывать большие бюджетные средства в машиностроение, или есть другие приоритеты",— отмечает эксперт.



Дата: 07.04.2014
Источник: http://vpk.name/news/

Поделитесь страницей "Бюджет не вынес машиностроителей" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании