Ил-96 заменяют на более современные и экономичные Boeing-777 и Airbus А-330
30 марта в 8:07 утра в московском аэропорту Шереметьево совершил свою последнюю посадку лайнер Ил-96 с бортовым номером RA-96008, выполнивший рейс из Ташкента, - сообщает ВолгаПромЭксперт.
«Аэрофлот» располагал шестью самолетами Ил-96-300 постройки 1991-1995 годов, поступившими в эксплуатацию с июля 1993 по январь 1996 года - бортами с регистрацией RA-96005, RA-96007, RA-96008, RA-96010, RA-96011 и RA-96015.
Еще недавно в авиакомпании заявляли, что не планируют выводить из парка эти лайнеры, но авиакатастрофа в Казани оживила дискуссии относительно возраста самолетов в России, поэтому решение о прекращении работы Ил-96 было принято. Его заменили на более современные лайнеры Boeing-777 и Airbus A-330.
Отметим, что четырехдвигательные самолеты, каковым является и Ил-96, прекращают работу не только в России. С появлением дальнемагистрального Boeing-777 с двумя двигателями, лишился будущего и некогда популярный лайнер европейского концерна Airbus - А-340. Пока эти самолеты в достаточном количестве работают в разных авиакомпаниях мира, но в ближайшие годы количество эксплуатируемых А-340 может начать сокращаться по причине более выигрышных экономических характеристик двухдвигательных лайнеров.
Будущее выведенных из парка лайнеров пока неизвестно. Есть версия, что Ил-96 может быть передан в Крым для совершения полетов оттуда в Россию, но пока данная информация никак не подтверждается. В «Аэрофлоте» надеются продать эти самолеты другому перевозчику. Информации о том, есть ли заинтересованные в них компании, и сколько может стоить этот самолет в возрасте более 20 лет, пока нет.
Справка ВолгаПромЭксперт:
Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, перевозит 257-289 пассажиров (в зависимости от компоновки салона - ВолгаПромЭксперт) на расстояние до 13,5 тыс. км. Разработан КБ им. С. В. Ильюшина.
Первый полет состоялся в 1988 году. К настоящему времени выпущено всего 26 самолетов, из которых эксплуатируются 20 машин. Помимо «Аэрофлота» 6 самолетов Ил-96-300 остались, например, у специального летного отряда, три самолета - у кубинской авиакомпании "Cubana de aviacion". Еще три грузовых Ил-96-400Т находятся на хранении у авиакомпании "Полет" (Воронеж).
Поделитесь страницей "Ил-96 заменяют на более современные и экономичные Boeing-777 и Airbus А-330" в Социальных сетях