В ЦАГИ стартовал заключительный этап испытания на остаточную прочность крыла МС-21
Специалистами комплекса прочности "Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского" завершены ресурсные испытания прототипа кессона крыла из полимерных композиционных материалов.
Как сообщает пресс-служба ЦАГИ: "работы ведутся по заказу ЗАО "АэроКомпозит" (входит в ОАО "ОАК") в рамках создания перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21. На заключительном этапе проведены испытания на остаточную прочность, которые завершили полуторагодовой цикл ресурсных испытаний прототипа кессона.
За это время на нем было наработано 120 тыс. полетных циклов, что в два раза превышает проектный ресурс. Ученые ЦАГИ экспериментально определили фактическую прочность и живучесть композитной конструкции". Исследования проводились с нанесением на конструкцию регламентируемых повреждений.
Также испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность металлокомпозитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии. Проводятся исследования влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций, отметили в пресс-службе."С учетом полученных результатов будут продолжены испытания следующего прототипа кессона крыла самолета МС-21. Она предусматривает моделирование переменных нагрузок полетных и наземных режимов. Начало сертификационных испытаний кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год", - добавили в пресс-службе.Всего в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти образцы, изготовленные на производственных мощностях зарубежных компаний Diamond и FACC AG по заказу ЗАО «АэроКомпозит», проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года. Ранее специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические испытания до разрушающих нагрузок.
Поделитесь страницей "В ЦАГИ стартовал заключительный этап испытания на остаточную прочность крыла МС-21" в Социальных сетях