Россия сможет сама построить «Мистрали»

RU-1000 Рейтинг

Отечественные судостроительные предприятия берутся создать аналоги французских десантных кораблей. В этом им помогут французские чертежи

Российские судостроительные предприятия смогут самостоятельно построить вертолетоносцы, если Франция расторгнет договор на поставку двух кораблей «Мистраль» нашей стране. Об этом «Известиям» сообщил источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — она выступает координатором проекта с российской стороны.

Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что контракт 2011 года на постройку двух вертолетоносцев «Мистраль» может быть расторгнут, если Россия не изменит свою политику в отношении Украины. По планам российского Военно-морского флота (ВМФ) корабли должны были войти в состав флота в 2015 году.

Созданная на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) кормовая часть первого корабля была передана во Францию компании DCNS для достройки остальных составляющих. В октябре 2013 года корабль спустили на воду для испытаний, осенью 2014-го его планировали передать ВМФ России. Корма второго корабля по планам должна была поступить на французскую верфь в июне.

— В случае отказа французских партнеров мы сами займемся созданием аналогичного корабля — основную часть документации на «Мистраль» мы от них уже получили. Если французы откажутся и завершить контракт, и вернуть деньги, то они лишатся права на эти документы, — сказал представитель ОСК. — Если французские партнеры откажутся поставлять корабли, то при сохранении интереса у ВМФ мы построим их самостоятельно.

По мнению представителей отрасли, для отечественного кораблестроения серьезной проблемы не составит и создание аналогичного десантного корабля без использования готовых чертежей.

— Проектирование займет примерно два года, в «Мистрале» сложного ничего нет — это баржа с мотором и доком для вертолетов и танков. Для военных кораблестроителей это простая задача. Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) способно построить новый корабль в короткие сроки — у этой компании большой опыт в создании надводных кораблей, в том числе и авиавертолетоносцев. Строительство при наличии утвержденного проекта занимает примерно 18 месяцев, — сказали в ОСК.

Стоимость контракта на создание двух «Мистралей» — €1,2 млрд. Россия уже выплатила порядка половины этой суммы.

Собеседник пояснил, что стоимость создания военных кораблей рассчитывается по классической формуле — 1 млрд рублей за 1 тыс. т водоизмещения. Таким образом, аналогичный «Мистралю» вертолетоносец водоизмещением 21 тыс. т в России можно построить примерно за 20 млрд рублей (порядка €400 млн). Из этой суммы 20–25% пойдет на проектирование.

Если же удастся получить один из кораблей из Франции в незаконченном виде, то в России можно его достроить, отмечают в ОСК.

— В каком бы виде «Мистрали» нам не достались, мы это сделаем, — подчеркнул собеседник.

Однако вариант с заменой исполнителя, по мнению контр-адмирала в отставке Владимира Захарова, ничего хорошего не принесет.

— Тот, кто закладывал корабль, тот обязательно должен его сдать. Не может меняться застройщик в процессе строительства. Нельзя соглашаться на «коробку», которую потом надо будет насыщать. Корпус построить легко, а сделать из корабля единый организм — самое сложное. Если они не хотят завершать, то надо расторгать контракт, пусть платят неустойку и забирают себе то, что сделали, — сказал Владимир Захаров.

Главный конструктор КБ «Малахит» Радий Шмаков согласился, что отечественное кораблестроение имеет достаточный потенциал для такого проекта, как «Мистраль».

— Построить такой корабль по плечу нашим инженерам. Этим могли бы заняться питерские верфи — Балтийский судостроительный завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, спроектировать может Невское ПКБ, — полагает Радий Шмаков.

Ранее представители Балтийского завода (напомним, он собирает кормовую часть «Мистралей») сообщали «Известиям», что одна из целей международного проекта — освоение зарубежных военных технологий. Теперь они придерживаются иного мнения.

— «Мистраль» — судно, построенное по гражданским правилам, это обычные паромы для перевозки автомобилей. Получать новые технологии при строительстве таких судов для страны, которая строит атомные авианосцы, — несерьезно. У нас, например Невское ПКБ еще с послевоенных времен занимается проектированием аналогичных судов, — сказал представитель завода.



Дата: 20.03.2014
Источник: http://izvestia.ru/

Поделитесь страницей "Россия сможет сама построить «Мистрали»" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании