Минтранс продлил бесплатный проезд грузовиков по федеральным трассам,
Создание системы сбора платы с большегрузных автомобилей массой более 12 тонн отложили до конца 2014 года. К этому времени Минтранс рассчитывает построить 480 пунктов оплаты проезда и оснастить более 2 миллионов фур электронными бортовыми устройствами с использованием спутниковых технологий.
В Челябинской области пункты оплаты появятся на трех участках федеральных трасс. Прежде всего, это М5 «Урал», которая тянется от Москвы и проходит через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, а дальше — в сторону Екатеринбурга. Также это автодорога М36 Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном, и отрезок трассы М51 «Байкал» — от Челябинска до Курганской области.
Конкурс на создание системы сбора денег был объявлен еще в сентябре прошлого года. Однако на днях Федеральное дорожное агентство отложило рассмотрение конкурсных предложений участников до 15 мая 2014 года. Об этом агентство попросила организация малого и среднего бизнеса «Опора России», а также сами участники конкурса.
— Сжатые сроки введения платы стали проблемой прежде всего для тех малых перевозчиков, кто брал свои автомобили в кредит или лизинг и еще не расплатился по текущим обязательствам, — отмечает вице-президент «Опоры России» Николай Николаев.
По первым подсчетам, затраты на создание системы сбора платы составят 32 миллиарда рублей. Плюс расходы на эксплуатацию в течение 13 лет — 64,3 миллиарда. Предположительно, поборы с большегрузных фур будут на уровне 3,5 рубля за 1 километр.
Эти суммы однозначно отразятся на стоимости транспортных услуг, уверенаСветлана Мячкова, руководитель комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Цены взлетят на 10-15 процентов, и это будет вынужденная мера со стороны транспортных компаний.
— Необходимо зарабатывать на экспорте товаров нашего производства, а не на «поборах» с бизнеса, — комментирует инициативу по введению платы для большегрузных фур эксперт. — Вопрос в том, насколько платные трассы оправданы в период, когда Россия только вступила в ВТО. Наша продукция, а Урал — это сердце российских производственных предприятий, конкурентоспособна на мировом рынке. Себестоимость производства — за счет транспортной составляющей и стоимости энергоресурсов — превосходит все допустимые пределы. Транспортные компании платят транспортный налог, дорожный налог. Это все отражается на тарифе. Плюс нестабильная стоимость горючего и запчастей.
По мнению логиста, вернуться к разговору о платных дорогах можно будет не раньше 2020 года. Пока же лучше сосредоточиться на другом — на качестве магистралей.
— Платные дороги — это не вновь построенные за счет частных инвесторов превосходные дороги, сокращающие время доставки и позволяющие поддерживать подвижной состав в исправном состоянии. Это наши же федеральные трассы. Их состояние оставляет желать лучшего, — добавляет наш собеседник. — Нужно быть сильно несведущими людьми, чтобы на расстояния в 2-5 тысяч километров отправлять по ним малотоннажный подвижной состав.
Я против платных дорог. Против сезонного закрытия дорог. Я за повышение требований к строительству дорог, за ужесточение ответственности за качество дорожного покрытия и за внедрение ноу-хау в производство асфальтобетонного покрытия, обеспечивающих долговечность полотна. А то складывается ощущение по аналогии с автомобилями: автомобиль продают, а зарабатывают на запчастях. Так же и здесь: дороги строят, а зарабатывают на ремонте. Пора прекратить эту порочную практику.
Поделитесь страницей "Минтранс продлил бесплатный проезд грузовиков по федеральным трассам," в Социальных сетях