Китай собирается построить самый длинный подводный тоннель в мире
Машины будут погружаться в специальные железнодорожные вагоны, которые со скоростью 220 км в час перевезут их по тоннелю протяженностью 123 км между городами Далянь и Яньтай. Сухопутный путь между городами составляет 1400 км или восемь часов на пароме. «Строительство тоннеля, как ожидается, будет завершено в течение 13-ого пятилетнего плана (2016 - 2020). Стоимость строительства составит приблизительно 220 миллиардов юаней, и это будет самый длинный подводный туннель в мире», − сообщил эксперт Wang Mengshu.Проект будет представлен на согласование Государственному совету Китая в апреле. Время поездки по тоннелю составит 40 минут. После завершения тоннель превзойдет совокупную протяженность двух самых длинных туннелей в мире, которые функционируют в Японии (между Хонсю и Хоккайдо) и под проливом Ла-Манш (между Францией и Великобританией). Правда, ему не стать межконтинентальным – первый в мире тоннель, соединивший два континента, Европу и Азию, проложен в Стамбуле, под проливом Босфор. Всего на глубине 30 км ниже морского дня будет построено целых три тоннеля, два из которых будут по 10 метров в диаметре, а третий, расположенный между ними, будет использоваться для обслуживания и автомобилей технической помощи. Единственный минус проекта – его строительство в сейсмически опасной зоне. Тоннель будет проходить через две линии тектонических разломов. В 1976 году землетрясение величиной 7.5 – 8.2 баллов сровняло с землей город Таншань, расположенный в этой же области. Тогда погибло 242 000 человек по официальным данным и 655 000 по неофициальным. Транспортная инфраструктура Китая быстро развивалась в последние годы. Прежде всего это касается высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая появилась только в 2007 году, но быстро стала крупнейшей в мире.
Поделитесь страницей "Китай собирается построить самый длинный подводный тоннель в мире" в Социальных сетях