Беларусь «насытилась» бюджетными авто
Вскоре рынок бюджетных автомобилей в Беларуси может достичь точки насыщения, прогнозируют эксперты Белорусской автомобильной ассоциации.
В 2013 году объем продаж новых автомобилей составил 28 810 штук. В общей сложности продажи легковых и коммерческих автомобилей выросли на 40%. Однако учитывая, что по отношению к 2012-му продажи коммерческих моделей выросли всего на 3,3%, основной рост пришелся именно на легковушки.При этом продажи российских авто снизились на 7% (5 628 проданных машин российских брендов), а иномарок – выросли на 59% (до 23 182 экземпляров).
Топ-10 легковых автобрендов возглавляет Renault с долей рынка в 13,78% (3 305 проданных легковушек). На второй позиции – Volkswagen (2925 и 12,19%), третьей – ВАЗ (2709 и 11,29%), четвертой – Kia (2407 и 10,03%), пятой – Skoda (1931 и 8,05%). За пятеркой лидеров следуют не преодолевшие пятипроцентного барьера Hyundai, Toyota, Nissan, Audi и Daewoo.
Что касается самых продаваемых моделей, лидерство на белорусском рынке новых авто в минувшем году принадлежало Volkswagen Polo (2 029 реализованных дилерами машин). Также в первой десятке «тысячники» Renault Sandero Stepway (1 434), Renault Duster (1 375), Kia Rio (1 322), и не добравшие до тысячи проданных авто Hyundai Accent, ВАЗ Нива, Skoda Octavia, Skoda Rapid, ВАЗ 2114, Kia Sportage.
«Фаворит прошлых двух лет Renault Logan сдал позиции, сойдя с четвертого места в 2012 (759 автомобилей, а в 2011 году – первое место и 630 проданных авто) году в конец списка. С проданными 218 единицами автомобиль не попал в ТОП-20). VAZ Priora (первое место в 2012 году и 1 231 проданный автомобиль) опустился на десятое место. VAZ Niva – со второго (871 автомобиль) на шестое (783 автомобиля)», – прокомментировали изменения в списке лидеров эксперты БАА.
Что касается динамики по классам авто, традиционно, в числе самых быстрорастущих оказались классы A0 (21,2%), A (121,3%) и SUV (76,3%).
«При этом наиболее популярный класс А0, куда входит большинство бюджетных автомобилей, показал прирост всего в 21,25% (7660 единиц), тогда как в 2011 прирост этого класса составил 128%, а в 2012 – 60,8%. Это говорит о том, что вскоре рынок бюджетных автомобилей может достичь точки насыщения», – отмечают представители Белорусской автомобильной ассоциации.
В этой связи любопытно, как ведет себя класс на другом конце модельных линеек – премиальный.
«В 2013 году рост продаж автомобилей премиум-класса в Беларуси составил 36%, в сегменте премиальных внедорожников – 61%, – сообщила обозревателю портала www.interfax.by руководитель отдела маркетинга автоцентра «Атлант-М Британия» Ольга Сухова. – Продажи автомобилей в Беларуси продемонстрировали значительный рост, и премиум-сегмент вырос вместе с общим рынком.
И это несмотря на остановку кредитования и исключительно плохой информационный фон, связанный с девальвационными ожиданиями и постепенным развалом модели «социального государства» в Беларуси. Определенную роль сыграли опасения покупателей перед введением утилизационного сбора и активные распродажи ряда игроков к концу года».
«Мы склонны считать, что рост рынка обусловлен и сменой потребительских предпочтений от подержанных автомобилей к новым. На него влияют самые разнообразные действия, например, завышение цен продавцами на рынке подержанных автомобилей и отсутствие там качественного предложения», – добавила О. Сухова.
Эксперт также рассказала какие «премиальные» марки в минувшем году предпочитали богатые белорусы. В порядке уменьшения числа проданных авто это Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover и Lexus.
Поделитесь страницей "Беларусь «насытилась» бюджетными авто" в Социальных сетях