Московское шоссе начнут ремонтировать в 2014 году
Задача - сохранить ИЛ-2
В работе совещания приняли участие вице-губернатор Александр Нефедов, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, спикер губернской думы Виктор Сазонов, глава Самары Дмитрий Азаров и представители проектных институтов.В повестке дня изначально значилось два вопроса: концепция реконструкции Московского шоссе от пр. Кирова до границы города с северной стороны, а также концепция развития этого же шоссе от ул. Мичурина до пр. Кирова. Но в ходе четырехчасового совещания также были рассмотрены еще несколько тем.
Среди них - строительство магистрали «Центральная», развитие общественного транспорта в отдаленных районах Самары, возведение мостов через реку Самару и организация дорожной инфраструктуры на территориях, прилегающих к будущему футбольному стадиону в поселке Радиоцентр.«Для нас это принципиально важное совещание, - обратился к присутствующим губернатор Николай Меркушкин. - Московское шоссе - это объект, реконструкция которого осуществляется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Мое требование - отнестись к этой магистрали максимально серьезно, времени переделывать у нас попросту не будет».Иван Пивкин рассказал, что Московское шоссе, общая протяженность которого составляет 16,5 км, будет реконструироваться в два этапа. Первый предполагает работы от пр. Кирова до границы города, их выполнят по федеральной программе.
Остальную часть шоссе приведут в порядок за счет средств областного бюджета.«В процессе разработки концепции реконструкции магистрали приоритет уделялся пешеходам, велосипедистам и организации движения общественного транспорта, - рассказал главный инженер проектов ОАО «Трансмост» Игорь Мурох. -
Предполагается создание выделенных полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек и широких тротуаров. Кроме того, по всему участку дороги протяженностью около восьми километров организуются парковочные места. Для разгрузки основной магистрали будут созданы боковые проезды».Николай Меркушкин поинтересовался, предусмотрено ли строительство двухуровневых развязок. По словам Игоря Муроха, на первом участке таких развязок будет две: первая - на пересечении с Ракитовским шоссе, вторая - на пресечении с пр. Кирова.
Причем последняя будет самой трудной по исполнению, так как на кольце установлен памятник штурмовику Ил-2.«Для нас главной задачей было сохранить его, - сказал Мурох. - Решение найдено: под монументом построят туннель для организации беспрерывного движения по Московскому шоссе».На вопрос губернатора о стоимости работ Иван Пивкин сообщил, что на этом участке она составляет 9 млрд рублей, и эти средства будут выделены из федерального бюджета. Планируется, что уже в августе этого года проект пройдет государственную экспертизу.
Единая инфраструктура
Разработку проекта второго участка магистрали выполняла другая организация - ООО «ТОДС». Его представила заместитель главного инженера компании Наиля Хасаншина. В перечень работ здесь войдет ремонт дороги с организацией карманов для остановки общественного транспорта.«Сейчас речь идет не о реконструкции, а о капитальном ремонте, - пояснила Наиля Хасаншина. - Все работы начнутся уже в этом году».
По ее словам, на этом участке предполагается строительство четырех подземных переходов и организация сквозного движения на кольце около Центрального автовокзала.«А почему бы там не предусмотреть строительство двухуровневой развязки?» - поинтересовался глава региона.Участники совещания отметили, что сейчас строительство развязки нецелесообразно без организации движения от ул. Авроры до ул. Ново-Садовой.«В перспективе такой вариант понадобится. Думаю, стоит проработать вопрос строительства там многоуровневой развязки», - поручил Николай Меркушкин.Еще обсуждался вопрос благоустройства сквера вдоль Московского шоссе недалеко от студенческого городка Самарского государственного аэрокосмического университета. Кроме того, губернатор поручил создать единую инфраструктуру двух участков. В частности, он отметил возможность организовать непрерывные велосипедные дорожки.
Частников не тронут
Отдельно был поднят вопрос о строительстве дорог в поселке Радиоцентр в рамках подготовки к играм чемпионата мира по футболу. Как сообщили Николаю Меркушкину, проект развития транспортной инфраструктуры уже готов. Планируется также строительство магистрали от стадиона к Студеному оврагу. Этот объект будет реализоваться на основе уже действующей дороги, так что его реализация не затронет интересы ни одного частного лица. Также обсуждалась будущая планировка территории Радиоцентра - например, появление там студенческого кампуса и инновационного города.В конце совещания Николай Меркушкин поручил Минтрансу и проектным организациям представить в ближайшее время проект реконструкции ул. Ново-Садовой.
Поделитесь страницей "Московское шоссе начнут ремонтировать в 2014 году" в Социальных сетях