Казахстан: Терминал столичного аэропорта увеличат в 3 раза
Сегодня руководство министерства транспорта и коммуникаций поделилось своими планами по реализации программы развития транспортной инфраструктуры. О том, как и за чей счет будут модернизировать вокзалы и аэропорты, как планируют улучшить сервис и увеличить пассажиропоток рассказал министр Аскар Жумагалиев и первые руководители ведомства на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
В планах министерства грандиозные проекты строительства и реконструкции объектов сервиса, автовокзалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов. «На сегодняшний день, думаю, вы со мной согласитесь, настал момент привести и вокзалы, и железнодорожные вокзалы в надлежащий порядок с тем, чтобы они предлагали услуги хорошего международного уровня», - сказал министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
До 2020 года по всему Казахстану должны построить 260 объектов только придорожного сервиса. В их числе 10 автовокзалов, 50 автостанций и 216 пунктов обслуживания пассажиров в аулах по всей стране, на эти цели необходимо потратить около 17 млрд тенге. Помимо этого в стране планируется модернизировать 38 железнодорожных вокзалов, начать строительство вокзального комплекса в Астане. Одновременно реконструкция и расширение коснутся и инфраструктуры аэропортов: запланирована реконструкция пассажирского терминала Международного аэропорта Астаны, а также взлетно-посадочных полос в аэропортах городов Уральск и Петропавловск.
Понятно, что реализация масштабных планов потребует значительных денежных вливаний, что может отразиться на тарифах на пассажирские перевозки. Однако министр поспешил заверить, что на тарифы эти вложения какого-то значительного влияния не окажут. «В отношении тарифов, я думаю, что влияния как такового особенно не будет, потому что строительство будет происходить не одномоментно, не в один день, а планомерно до 2020 года», - отметил Аскар Жумагалиев.
Более того, перед министерством стоит непростая задача минимизировать государственные инвестиции в строительство и реконструкцию вокзалов и аэропортов. «В некоторых случаях финансирование будет происходить из республиканского бюджета, в некоторых случаях - из местного бюджета, а в некоторых случаях – за счет частных инвестиций. Если говорить об автостанциях и автовокзалах, то они в основном будут модернизироваться за счет частных инвестиций в силу того, что они сегодня практически все частные», - пояснил министр.
В то же время стратегические объекты, такие как взлетно-посадочные полосы, будут ремонтироваться за счет республиканского бюджета. Терминалы аэропортов построят и отремонтируют с привлечением частного капитала, на принципах ГЧП (государственно-частного партнерства). Железнодорожные вокзалы, по словам Аскара Жумагалиева, останутся на контроле АО «НК «КТЖ», и будут отремонтированы за счет средств компании.
Столичный аэропорт также планируют расширить, и не только в связи с выставкой ЭКСПО-2017. Уже сегодня понятно, что аэропорт маловат для быстрорастущего города. Однако речь идет пока только о строительстве терминалов. «Мы совместно с управляющей компанией, в которую вошел этот аэропорт, будем расширять нынешний терминал, для того чтобы увеличить его пропускную способность. В принципе нынешний терминал был построен в 2005 году, до определенного времени он вполне устраивал. Но уже сегодня и без ЭКСПО-2017 мы можем констатировать, что он маловат для нынешнего пассажиропотока и для будущего, который мы предполагаем в Астане. Предположительно терминал будет увеличен в три раза по сравнению с тем, что есть сейчас. Мы считаем, что этого достаточно», - отметил вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров.
Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет презентовано в ближайшее время. Однако в планы министерства и управляющей компании пока не входит строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы. «По второй полосе мы приходим к тому, что это пока преждевременно. Полоса будет одна, она будет отремонтирована, терминал будет увеличен и будет соответствовать всем требованиям», - пояснил вице-министр.
В 2014 году казахстанцам будет предложено 13 новых авиамаршрутов, а воздушный парк обновится за счет приобретения новых судов – 4 магистральных и 10 региональных самолетов. Также в текущем году в аэропортах Астаны, Алматы и Актау планируется внедрение стандартов по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями. Кроме того, национальный авиаперевозчик «Air Astana» вплотную занялись качеством услуг, предоставляемых на государственном языке. «По казахскому языку в авиакомпании «Эйр Астана» проводится очень большая работа: состав бортпроводников – более 1200 - многонационален.
При первоначальном отборе делается акцент на знание английского и казахского языка, а в дальнейшем проводится очень много занятий. Кроме того, существует программа замены бортпроводниками друг друга: если бортпроводник не коренной национальности, то свободного владения языком сложно достичь, в таком случае другой бортпроводник будет двигаться и общаться с пассажирами», - пояснил старший вице-президент по правительственным, законодательным вопросам и безопасности компании «Air Astana»Ербол Оспанов.
Улучшение сервиса министерство обещает не только пассажирам воздушных судов, но и выбравшим железнодорожный транспорт. В 2014 году планируется обновить казахстанский железнодорожный парк 2600 грузовыми, 150 пассажирскими вагонами и 42 локомотивами. В текущем году планируется перевезти около 20 млн пассажиров, в том числе благодаря запуску пяти новых скоростных маршрутов Тальго по направлениям «Астана – Кызылорда», «Астана – Защита», «Алматы – Защита», «Алматы – Актобе» и «Алматы-Ташкент».
Поделитесь страницей "Казахстан: Терминал столичного аэропорта увеличат в 3 раза" в Социальных сетях