Найти парковочное место в Екатеринбурге станет легче - в апреле заработает система паркоматов
Главный специалист Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Роман Бараковских в эфире программы «10+» на телеканале «10 канал-Губерния» рассказал о внедрении системы паркоматов в уральской столице.
Ведущий: Тему, которую мы обсуждаем - паркоматы. Внедрение паркоматов в Екатеринбурге - тема достаточно новая. Мы, говорят, впереди планеты всей после Москвы, да? Москва сопротивлялась каким-то образом? Население было против, потом все успокоилось, как у нас дела обстоят?
Бараковских Р.В.: Нет, в Москве никаких сопротивлений не было. Они внедрили эту систему первые в России, затем мы, за нами Сочи, а дальше, я слышал, что Санкт-Петербург. Систему мы практически внедрили. У нас установлено 17 паркоматов на парковочную зону почти в 500 парковочных мест. Сейчас мы ведем тестовые работы по всей системе. Есть маленькие нюансы, которые нам не позволили запустить 1 февраля, сейчас мы перенесли сроки на апрель. У нас есть некие пробелы в законодательстве, 52-й закон об административных правонарушениях, который будет принят только в феврале. Тесты показали, что мы можем внедрить некоторые новшества, о которых мы не говорили ранее.
Ведущий: Главные цели установки паркоматов?
Бараковских Р.В.: Целей на самом деле несколько. Во-первых, это организация парковочного пространства в центре города. Во-вторых, это увеличение пропускной способности наших дорог.
Ведущий: Перспектива такая, что транспортный поток поменяется?
Бараковских Р.В.: Конечно. Платность - это определенного рода ограничительная мера, которая позволит перераспределить потоки.
Ведущий: Где географически все будет расположено?
Бараковских Р.В.: Улица 8 Марта (от Ленина до Малышева), но только с одной стороны, со стороны Администрации, Мытного двора; улица Хохрякова (от Ленина до Малышева); улица Попова (от Вайнера до Сакко и Ванцетти); улица Сакко и Ванцетти (от Ленина до Малышева).
Ведущий: Вопрос возникает у людей, которые работают в той части города. Где же им оставлять автомобили?
Бараковских Р.В.: На это и нацелен наш проект, чтобы ограничить въезд в центральную часть города на личном транспорте, для этого есть общественный транспорт, можно планировать свое передвижение иначе.
Ведущий: Как будет проходить система оплаты, и какова будет цена?
Бараковских Р.В.: Мы предусматриваем несколько способов оплаты. Это смс-оплата, банковская карта, платежные системы VISA и MasterCard, и «ЕКАРТА». В перспективе это электронный кошелек - мы сейчас создаем сайт, на который вы сможете зайти и пополнить счет. Что касается оплаты, базисный тариф у нас сейчас составляет 30 рублей в час для всей парковочной зоны.
Ведущий: Контролирует эту цену Региональная энергетическая комиссия?
Бараковских Р.В.: Нет, под РЭК это не попадает. Тариф мы устанавливаем сами постановлением Администрации города Екатеринбурга.
Ведущий: Есть вопросы, которые возникают с банковскими услугами, здесь какие возникают нюансы?
Бараковских Р.В.: Пока что в данном режиме мы говорим о 30 рублях и способах оплаты. Возможно, что-то будет меняться, но пока, пожалуйста, пользуйтесь. Некие новшества, о которых мы не говорили ранее, - это оплата по смс. Вы оправляете по смс номер машины и количество часов. Если же вы пришли ранее, то можете прекратить оплату. Что же касается оплаты банковской картой или «ЕКАРТОЙ», то у нас тоже появилась возможность внедрить дополнительные новшества: градация будет не по часам, а по пятнадцать минут из расчета тридцать рублей час. Ближайшие перспективы - это карты резидента, то есть собственники квартир смогут приобрести их на прилежащие парковки.
Ведущий: Как вы думаете, когда система заработает примерно?
Бараковских Р.В.: Сейчас мы сдвинули сроки до апреля.
Ведущий: Будет меньше снега, парковки будут чистыми?
Бараковских Р.В.: Парковки и так будут чистыми - у нас для этого создана специальная служба парковок, которая будет эксплуатировать данное пространство, заниматься его расширением, следить за чистотой парковочных карманов.
Ведущий: Это карманы будут изначально расширены или будут такими, какие они сейчас есть?
Бараковских Р.В.: Мы говорим сейчас только о существующей ситуации, то есть визуально, я уже говорил об этом: человек, подъезжая на парковку, увидит только информационное табло, знаки платной парковки, соответственно, паркомат, нанесенную разметку и все. Единственное, что будет еще - это вспомогательные таблички, которые будут указывать на въезд на платную парковочную зону.
Ведущий: Антивандальные мероприятия предусмотрены? Потому что наши люди не всегда адекватно реагируют?
Бараковских Р.В.: Что касается, непосредственно, паркоматов, мы предъявляли исполнителю жесткие требования по антивандальной составляющей.
Ведущий: Если паркомат не работает, а человек подъехал на платную парковку… здесь, какая система организации?
Бараковских Р.В.: У нас вся система завязана в один диспетчерский центр, который отслеживает систему службы паркоматов, оплаты и так далее. Если возникает такая ситуация, то техник выезжает и ремонтирует паркомат, может быть, что-то меняет. Вся техническая работа будет осуществляться в соответствии с определенным регламентом. Это внутренняя работа городской службы автопарковок.
Ведущий: Другой вопрос: если человек не заплатил?
Бараковских Р.В.: Это административное правонарушение. В нашей службе создано специальное подразделение, которое будет заниматься контролем и штрафной деятельностью, с помощью системы видеофиксации «Паркон». Это муниципальная служба. Это машина, которая курсирует по платной парковочной зоне и фиксирует все правонарушения. Вечером мы эту информацию снимаем, анализируем. У нас на обсуждении сейчас есть вопросы о взимании штрафов: в любом случае человеку придет письмо со штрафом за неоплаченную парковку.
Ведущий: Если мы говорим о нескольких улицах, то, какое количество должно быть таких «Парконов»?
Бараковских Р.В.: На данный момент готово к работе шесть «Парконов», и этого вполне достаточно для такой парковочной зоны.
Ведущий: Как вы думаете, наши люди воспримут это адекватно или будут некие неурядицы?
Бараковских Р.В.: В данной системе больше плюсов, чем минусов. У нас большой развивающийся город, а это эволюционный метод, воспринимать в штыки данный метод не имеет никакого смысла, потому что все мы пользуется парковками в центре города и, например, в часы пик найти место очень сложно. Данный проект позволит разгрузить улицы. В основном минусы связаны с платностью данной системы, кому-то это может не понравится, но надо это внедрять, ведь, к сожалению, у нас культура паркования на очень низком уровне.
Ведущий: Другой вопрос: с апреля обещаете, да?
Бараковских Р.В.: Да, в апреле, я думаю, все у нас получится, получим областной закон №52, в соответствии с которым мы можем начать работать, ну и закончим тестировать всю систему в полном объеме.
Ведущий: Спасибо большое!
Поделитесь страницей "Найти парковочное место в Екатеринбурге станет легче - в апреле заработает система паркоматов" в Социальных сетях