«В Казахстане можно будет обменять старое авто на новое»
Наиболее быстрорастущим рынком стал рынок легковых автомобилей, где процент прироста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) составил 76,7%. Было продано 153 664 единицы автомобилей, включая легковые автомобили, внедорожники, пикапы и минивэны.
Лидером по продажам среди «легковушек» остается В класс, с долей в 46,20%, а внедорожники возглавляет класс компактных внедорожников с долей в 8,7% от количества проданных легковых автомобилей.Отмечается, что авторынок страны увеличился на 151%, составив 3,7 млрд USD. Ценовые сегменты практически не изменились, доля продаж бюджетных автомобилей в 2013 году повысилась на 2%, доля премиум класса понизилась на 3%.Географическое распределение продаж пока остаётся неизменным: основные города, где продаётся наибольшее количество автомобилей — Алматы, Астана, Атырау.
Общая тенденция, обозначившаяся в Казахстане после кризиса 2008-2009 годов – это увеличение доли бюджетных и малолитражных автомобилей. В 2013 году эта тенденция была дополнена и повышенным вниманием к автомобилям в среднем ценовом диапазоне.«Динамика производства автомобилей в Казахстане на сегодняшний день является беспрецедентной. В перспективе казахстанский внутренний рынок, в ближайшие годы, уже может достигнуть объема продаж — 300 тысяч новых автомобилей в год, из которых до 50-55% будет производиться отечественными предприятиями. Это станет мощным импульсом в развитии казахстанского машиностроения, в целом, и даст мультипликативный эффект для экономики Казахстана в виде рабочих мест, налоговых поступлений, роста внешнего товарооборота», — сказал резидент Ассоциации Казахстанского Автобизнеса, президент группы автомобильных компаний «Allur Group» Андрей Лаврентьев.Также предполагается внедрение в стране услуги Trade-in, предполагающей обмен старого автомобиля на новый. Ранее для старта старта данной услуги в Казахстане мешала проблема, связанная с двойным налогообложением — участники данной системы вынуждены платить НДС дважды: когда продают автомобиль клиенту в автосалоне и потом, когда покупают у него обратно и продают повторно.
Поправки в закон по налогообложению по Tradе-In были приняты и вступили в силу с 1 января текущего года. Теперь НДС взимают с разницы между ценой покупки и ценой реализации, что станет отправной точкой для серьезного развития официального вторичного рынка, снижая риски граждан при покупке автомобиля бывшего в употреблении, а государственный бюджет получает пополнение.«В момент покупки автомобиля в салоне уже уплачены все налоги, они включены в стоимость авто. Однако ранее, когда клиент хотел купленную машину сдать дилеру и купить новую, то автомобиль автоматически становился дороже на 12%, так как по ранее действующим правилам салон должен был заплатить НДС дважды. Это основная причина того, что автомобили попадали на серый вторичный автомобильный рынок. Мы считаем, что отмена двойного налогообложения способствует созданию цивилизованного вторичного рынка и удешевлению автомобилей на нём», — отметил Лаврентьев.
Поделитесь страницей "«В Казахстане можно будет обменять старое авто на новое»" в Социальных сетях