Полет "Ласточки": только рельсы трещат.
Способные развивать 160 км/ч электрички Siemens отправляются в Новосибирск — число и популярность ускоренных электропоездов вырослиЖители Новосибирской области полюбили электропоезда — по данным компании "Экспресс-пригород", в 2013 году они перевезли 22,7 миллиона пассажиров, что почти на 10 % больше, нежели в прошлом году. В "Экспресс-пригороде" объясняют рост популярностью ускоренных электричек.
Губернатор пообещал, что в этом году в области появятся скоростные "Ласточки", произведенные в Германии, — их передадут в регион, когда в Сочи закончатся Олимпийские игры. О том, что заставляет новосибирцев пересаживаться из машин и автобусов в электрички, и зачем на станции "Сеятель" строят новый вокзал и транспортно-пересадочный узел — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.
Компания "Экспресс-пригород" отчиталась о росте количества пассажиров в 2013 году — услугами пригородных железнодорожных перевозок воспользовались 22,7 млн человек, что на 9,4 % больше, чем в 2012-м. Наименьшей популярностью у новосибирцев пользуются направления на Кузбасс и Сокур через Инскую (по 4 % роста пассажиропотока на каждом), а наибольшим — южное направление, где прирост составил 18 %. Например, на станции "Матвеевка" число пассажиров выросло за год на 83,5 % (511,7 тыс.), "Сеятель" — на 25,9 % (738,2 тыс.) "Бердск" — на 26,8 % (1101,4 тыс.).
"Развитие строительства жилых комплексов вблизи железной дороги и пробки на дорогах позволили привлечь пассажиров", — пояснила причины интереса новосибирцев к электричкам Екатерина Куфарева, генеральный директор ОАО "Экспресс-пригород", добавив, что расти число пассажиров начало еще в 2011 году. В числе прочих причин собеседница также отметила скорость и безопасность электричек, удобное расписание и крайне редкие опоздания, а также тарифы, способные конкурировать с автотранспортными предприятиями.
Кроме того, добавила Екатерина Куфарева, пассажиров привлекли ускоренные электрички, запущенные в южном направлении (5 утром и 4 вечером в будние дни — А.А.). По сути, это обычные составы, идущие с минимальным количеством остановок. Благодаря чему, например, от "Речного вокзала" до "Сеятеля" можно доехать за 26 минут. Ускорить до рекордных скоростей пригородные электрички в этом году пообещало ОАО "РЖД" — после окончания Олимпийских игр-2014 в Сочи в Новосибирск передадут скоростные электропоезда "Ласточка". Губернатор Василий Юрченко 17 января на совещании в Советском районе подтвердил, что у правительства имеется "договоренность о поставке комфортабельных поездов в Новосибирскую область". Однако точную дату и количество "Ласточек" уточнить не удалось ни в областном правительстве, ни в ОАО "РЖД".
В компании "Уральские локомотивы" (занимаются производством "Ласточек" на основе немецкой технологии — А.А.) НГС.НОВОСТИ рассказали, что первый состав российской сборки сойдет с конвейера не раньше мая этого года. "То есть в Новосибирск отправят первые электропоезда, сделанные компанией "Сименс" в городе Крефельде (Германия)", — рассказала представитель компании Светлана Ермолова.
Кроме скорости до 160 км/ч, в "Ласточке" заслуживают отдельного внимания футуристический облегченный корпус из алюминия и ходовая часть, которая не дает составу раскачиваться по ходу движения. Вагоны оборудованы системами видеонаблюдения и кондиционирования, заявленный производителем срок службы состава — 40 лет. "Эксплуатация составов типа "Ласточка" нуждается в соответствующей инфраструктуре — разогнаться до 160 километров в час по обычным рельсам она не сможет", — предупредила Светлана Ермолова.
Завкафедрой "Системный анализ и управление проектами" СГУПСа, профессор Константин Комаров выразил те же опасения, сопроводив их идеей строительства для скоростных электропоездов отдельной ветки. "Я прошел всю эту линию в Сочи, где будут ходить "Ласточки", там пути специальные — на сплошной бетонной подушке. У этих поездов даже аэродинамика другая, настолько, что тоннели не выдерживают — тюбинги облицовочные отрываются, их как "высасывает", — рассказал Константин Комаров.
Для массового притока пассажиров, заявил эксперт, нашим пригородным железнодорожным перевозкам не хватает единой с остальными видами транспорта системы оплаты проезда и транспортно-пересадочных узлов. "Человек вышел из дома и либо на машине стоит в пробках, либо добирается до пересадочного пункта, где пересаживается на другой вид транспорта. И по опыту Сеула, Пусана — проведение таких акций, как единые билеты, очень резко изменяет транспортную ситуацию. В Пусане, например, удалось убрать с улиц процентов 25 автомобилей".
О необходимости строительства таких узлов заявил в минувшую среду и министр транспорта НСО Сергей Титов: "Мы рассматриваем в первую очередь южное направление, потому что оно у нас самое напряженное и на нем самый большой пассажиропоток. Сейчас рассматривается строительство вокзала на станции "Сеятель" — это будет первый транспортно-пересадочный узел. Мэрия там будет выполнять работы по обустройству стоянок автомобильного транспорта и подвозу [людей] пассажирским транспортом", — отметил чиновник. Кроме того, в этом году у станции "Обское море" появится остановка автобуса.
В департаменте транспорта мэрии Новосибирска заявили, что не готовы раскрыть подробности проекта, так как он находится в стадии разработки. После модернизации "Сеятеля" областные и городские власти намерены взяться за строительство пересадочного узла в Бердске, а также в Нижней Ельцовке. В филиале ОАО "РЖД" — Западно-Сибирской железной дороге — в свою очередь заявили, что в 2014 году планируют модернизировать 25 и отремонтировать 7 платформ по всей области.
Профессор Константин Комаров предположил, что спасти положение может создание тупиковых путей для электричек в районе метро "Речной вокзал"."Несколько тупиков, чтобы они могли остановиться, высадить пассажиров и поехать обратно. У нас ограничено использование электричек, потому что слишком загружены пути и особенно — горловина вокзала "Новосибирск-Главный". Это все просчитано специалистами СГУПСа: если ограничить перемещение и развернуть тупиковые линии в районе метро "Речной вокзал", появится возможность увеличить количество электричек. И тогда люди вообще не будут пользоваться автобусами [в этом направлении]", — резюмировал эксперт.
Поделитесь страницей "Полет "Ласточки": только рельсы трещат." в Социальных сетях