Подвижной состав cтанет неподвижным?

RU-1000 Рейтинг

В следующем году вместо маршруток стоять в пробках будут новенькие социальные автобусы

Организацию работы городского транспорта в профильном комитете сегодня оценивают на твердую четверку. И говорят, что у петербуржцев стало меньше претензий к состоянию подвижного состава — автобусов, троллейбусов и трамваев. Зато подросли требования к качеству обслуживания.

Горожане считают, что тарифы на проезд слишком высоки, а еще хотят, чтобы интервалы движения общественного транспорта стали меньше, а квалификация водителей — выше. Социальных маршрутов городу тоже нужно больше. Но главное — надо срочно что-то делать с маршрутками. Ими горожане недовольны больше всего.

Программа по ликвидации маршруток уже готовится, заверил на круглом столе в БалтИнфо глава комитета по транспорту Станислав Попов. Возможно, в первую очередь маршрутки уберут из центра города, а водители смогут перейти работать на социальный транспорт, если захотят. Оплату проезда тоже планируется сделать более гибкой. Сейчас рассматриваются разные европейские варианты — например, однодневный проездной, учитывающий определенное количество пересадок.

— Но не все проблемы можно решить, — считает Станислав Попов. — Да, надо оптимизировать маршрутную сеть, усилить объемы перевозок электротранспортом, уменьшить интервал и увеличить скорость движения, но со всем этим только своими силами нам не справиться.

Мешают, например, вечные пробки на дорогах. Когда они парализуют городские магистрали, соблюдать заявленный интервал движения практически невозможно. И дело не только в том, что машин становится все больше, а дороги — не резиновые.

Автомобили занимают их не только для езды, но и когда стоят — припаркованные на проезжей части, они сужают улицы как минимум на 30%, отметил глава регионального отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Дацюк. По его наблюдениям, как только на Невском проспекте появилась выделенная полоса, трафик сразу вырос.

— Почему-то в большинстве европейских городов все перечисленные проблемы давно решены, а у нас они каким-то фатальным образом тормозятся, — считает главный редактор газеты «Невское время» Михаил Иванов. — Хотя, на мой взгляд, ничего сложного в том, чтобы их решить, нет. Улицы превращены в парковки? Есть простой и надежный способ борьбы — квитанция на штраф на лобовое стекло.

Но у нас все еще нет закона, который позволял бы с успехом применять такой метод, поэтому машины предпочитают просто вывозить эвакуатором. Это все равно что носить воду в решете: эвакуируют одну неправильно припаркованную машину из тысячи, проблемы это не решает. И альтернативных парковочных мест для автомобилистов до сих пор никто не предложил. Система перехватывающих парковок в городе все еще существует только на уровне разговоров, у которых успела вырасти чуть ли не десятилетняя «борода».

Зато вопрос обновления подвижного состава городские чиновники решают более успешно. В следующем году за счет средств бюджета одних только новых автобусов будет закуплено 420. Остается придумать, как будет передвигаться новенький транспорт по забитым дорогам.



Дата: 22.01.2014
Автор текста: Ермошина Оксана
Автор фото: Чайка Наталья
Источник: vppress.ru

Поделитесь страницей "Подвижной состав cтанет неподвижным?" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании