Citroen в Перми: интересуемся итогами трех лет работы
Три года в автобизнесе считается уже немалым сроком. О самочувствии бизнеса и бренда в Перми Properm.ru рассказал заместитель директора автоцентра Citroen Денис Басмат.
Автоцентр французской марки открылся в Перми в конце 2010 года. До этого во время роста российского автомобильного рынка марка Citroen отставала от конкурентов в России по темпам роста продаж, по маркетинговой активности, по выходу на рынок новых моделей… но в 2008 годe альянс PSA Peugeot Citroen создал в России представительство, а весной текущего года совместно с Mitsubishi открыл в России завод под Калугой. Производитель поставил российский быстрорастущий рынок в один ряд с двумя другими ключевыми рынками — южноамериканским и китайским. Пермский автоцентр Citroen стал 34-м в российской сети дилеров и 12-м, открытым в 2010 году.
— Денис, многие пермяки до 2010 года не интересовались «Ситроеном» — несколько лет у нас не было дилера, да и модельный ряд не представлял интереса. С чего началась ваше знакомство с французской маркой?
— В пермский Citroen я пришел в январе 2012 года. Этот бренд для меня был непонятным, неизвестным. Я абсолютно не был впечатлен им тогда, мало видел эти машины на улице, про них мало было написано в интернете. Но с тех пор отношение поменялось.
— Про «Ситроены» говорят, что они, как и все французы, в -15 не заводятся. Тут что-то поменялось?
— Тот стереотип, который был, уже не актуален. Сейчас Citroen — настоящий европейский автомобиль, качественный, сделанный для взыскательного потребителя. Упор «Ситроен» делает на 2 рынка: Россию и Китай. Качество произведенных и адаптированных для России автомобилей есть. Несомненное. Все машины адаптированы для нашей страны.
— На презентации Citroen C-Elysee глава марки в России Жан Луи Шамла рассказывал нам о том, как предсерийные машины прошли внушительную дистанцию по нашей необъятной родине, и лишь после этого были внесены финальные, но очень важные доработки.
— Действительно, сейчас все автомобили Citroen проезжают около 4 млн километров по России, лишь после проводятся фокус-группы, где оценивается, что понравилось испытателям, а что не понравилось. К примеру, раньше лючок бензобака открывался кнопкой из салона, но из-за наших перепадов температуры лючок замерзает — сделали без этого. Также после испытаний седана С4 впервые в истории марки применили обогрев лобового стекла. Настраивается подвеска: изменяется жесткость стоек, меняются целые элементы подвески. Если взять нашу машину и французскую — они в корне отличаются по подвеске. Мощность аккумулятора для России делается больше, ставятся совсем другие щетки стеклоочистителей. Все эти нюансы, стремление соответствовать ожиданиям потребителей меняют отношение к бренду.
Я вижу не только машины снаружи. Я наблюдаю машины в сервисном центре каждый день — видно все.Когда видишь внутри, что делается, как производится — все по-другому. Я был на заводах Citroen в Калуге и во Франции. Весь процесс от первого сварочного шва до готового автомобиля в отделе качества впечатляет.
— Процесс адаптации повлиял на морозоустойчивость машин?
— В январе 2012 года я столкнулся с тем, что машины у клиентов не заводились, привозили на эвакуаторах. Эта ситуация наблюдалась по всей России. Основная проблема была в двух элементах: термостат и электронный блок управления попросту замерзали. Компания Citroen очень быстро реагирует на такие проблемы, уже к марту 2012 года неполадки были устранены в кратчайший срок, была проведена сервисная кампания, а в конструкцию машин были внесены доработки. Прошла еще одна зима, третья уже на дворе — больше ни одна машина с подобными проблемами не приезжала.
Руководитель сервиса жалуется, что приезжает мало машин. Приезжают в основном на ТО, а с поломками — нет. Спрашиваем клиентов, понимаем, что действительно автомобили ездят без единой проблемы. И ведь мы считаем не субъективно, а от объема проданных машин. То есть качество продукта становится лучше год от года.
— Для некоторых «Ситроен» — это не гражданский экстравагантный автомобиль, а летящий по раллийной трассе. Что на самом деле берется от профессионального автоспорта на мировом уровне?
— Сейчас Citroen вкладывает максимум усилий в развитие команды Citroen Racing. В команде Citroen ездит величайший гонщик Себастьян Леб, многократный чемпион, очень крутой. Сейчас он будет выступать на автомобиле на базе C-Elysee. На гонках Citroen сотрудничает с компаниейBMW, ведется разработка моторов и трансмиссий. Некоторые из разработки попадают на серийные автомобили. На седане С4 у мотора есть раллийные корни, это тоже разработка в сотрудничестве с BMW. Скоро у нас в автоцентре появится большой стенд, посвященный именно ралли, который еще напомнит о спортивных успехах марки, ведь это тоже показатель качества автомобилей.
— Спрошу про взаимоотношение марок Citroen и Peugeot. Концерн разобрался внутри себя и позиционирует Peugeot немножко «круче», чем Citroen. Есть этот же отклик в Перми?
— В Перми клиенты не делают предпочтения, выбирая «более престижный» Peugeot. Напротив, по предварительным итогам 2013 года мы продали автомобилей Citroen больше, чем Peugeot в 2 салонах. Клиенты сейчас обращаются к «Ситроену» из-за качества, из-за дизайна, но глобальное сравнение с Peugeot не делают. Пермяки больше сравнивают нас с массовыми брендами: Skoda, Volkswagen, Toyota, Ford, Opel, Chevrolet.
— Кстати, некоторые из них привлекаются клиента очень весомыми скидками. Сложно бороться против откровенного демпинга?
— Мы всегда спрашиваем клиента, что же он все-таки покупает: скидку, которую он получит один раз, или продукт, которым будет владеть. Прямой дисконт в 80–100 тысяч рублей на автомобиль мы предложить клиенту не можем. Зато совместить все пользы выгодного кредитования, trade-in и других предложений в наших силах. У нас нет затоваривания складов, нам не нужно их освобождать в срочном порядке в ущерб собственным доходам. Мы не можем дать большую скидку, но это является гарантией нашей стабильности — мы не закроемся завтра, распродав весь склад автомобилей по супернизким ценам.
Поделитесь страницей "Citroen в Перми: интересуемся итогами трех лет работы" в Социальных сетях