Газ для трактора
Идет обсуждение проекта перевода техники на более экономичные и экологичные виды топлива
В Государственной Думе РФ состоялось заседание экспертного совета при парламентском Комитете по промышленности по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса и комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России. Ведущие специалисты в области машиностроения обсудили возможность развития рынка газомоторного топлива.
По словам депутата, члена думского Комитета по промышленности Альфии Когогиной, мультипликативный эффект перехода транспортных средств на газомоторное топливо превысит 1 триллион рублей. «По прогнозам, мировой рынок грузовиков на природном газе ежегодно будет расти на 14% в год, а рынок газовых автобусов – на 19% в год. В России на природном газе передвигаются всего 86 тысяч машин, что составляет всего 0,57% от 15 миллионного мирового парка. Хотя 20 лет назад мы были первыми», – заметила Когогина.
По мнению большинства, переход транспортных средств на газовое топливо действительно способен принести стране существенную экономию, выражающуюся цифрой с двенадцатью нулями после единицы. Однако на настоящий момент для этого существует ряд проблем: прежде всего, отсутствие необходимой инфраструктуры – развитой сети газовых заправочных станций.
ТОЧКА ЗРЕНИЯАлександр Киселев,генеральный директор ЗАО «Технический центр имени Д.М. Гармаш» Рыбновского района:– Газомоторное топливо считается более экономичным и экологичным. В нашем регионе вводятся в строй новые и новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Что касается сельскохозяйственной техники, процесс перевода ее на газомоторное топливо – дело не одного дня. Нужны очень большие инвестиции в соответствующую инфраструктуру. Речь и о газозаправочных станциях, которые должны в массовом порядке появиться в глубинке, и о пунктах обмена пустых баллонов на полные, и о безопасной системе использования этого вида топлива, о баллонах с сжиженным газом высокого давления, нуждающихся в регулярных проверках и переосвидетельствованиях, и о многом другом. Такие инвестиции под силу только государству и гигантским корпорациям наподобие «Газпрома». Хотя в целом, конечно, проект перевода техники на газомоторное топливо – перспективный.
Поделитесь страницей "Газ для трактора" в Социальных сетях