Российско-австрийский деловой совет обсудил развитие сотрудничества двух стран
Российско-австрийский деловой совет обсудил актуальные вопросы развития торгово-экономического и военно-технического сотрудничества двух стран, говорится в сообщении Торгово-промышленной палаты России.Конкретные вопросы развития взаимодействия российских и австрийских компаний были рассмотрены на заседаниях рабочих групп по энергетике, энергоэффективности и ЖКХ, по машиностроению и другим отраслям. Всего в Вену прибыли представители более двадцати ведущих фирм из сферы машиностроения и высоких технологий.Одним из наиболее амбициозных совместных проектов в области авиастроения является разработка и совместное производство семейства самолетов местных воздушных линий. С российской стороны в проекте участвуют дочерние структуры Госкорпорации "Ростех", с австрийской - Diamond Aircraft Industries. Соглашение, давшее старт работам, было подписано в июне текущего года на авиасалоне Ле Бурже.В России с ее огромной территорией и устаревшим флотом самолетов местных воздушных линий остро стоит проблема обновления парка. Совместный российско-австралийский проект призван решить эту проблему. Причем в ходе его реализации планируется не просто освоить лицензионное производство, но и получить всю конструкторскую и техническую документацию на воздушное судно, а также полностью освоить в России все новейшие технологии производства.На мероприятии были обсуждены перспективы применения композиционных элементов в конструкции воздушного судна: их доля в общей массе самолета должна составить почти две трети. Площадкой для создания конструкций из композитов выбрана "дочка" Ростеха, холдинг "РТ-Химкомпозит", который намерен усилить свои позиции в сфере авиастроения.По словам генерального директора холдинга Сергея Сокола, использование композитов в конструкции воздушного судна позволит улучшить эксплуатационные характеристики самолета (расход топлива, скорость, дальность полета) и почти в 10 раз сократить количество сборочных единиц. "Применение композиционных материалов при производстве легких многофункциональных самолетов является базовым условием создания конкурентоспособного самолета, - говорит С.Сокол. - На холдинг будет возложено производство композиционных элементов конструкции воздушного судна: их доля в общей массе планера самолета составит около 70%". Это первый инновационный проект на территории России по использованию в таком количестве композитов в самолетостроении для коммерческих перевозок, отметил он.
Поделитесь страницей "Российско-австрийский деловой совет обсудил развитие сотрудничества двух стран" в Социальных сетях