Арктический узел

RU-1000 Рейтинг
Географическое положение и особенности экономического потенциала региона обусловили важнейшую роль транспорта в его социально-экономическом развитии. Эффективное функционирование и устойчивая динамика развития транспортной инфраструктуры являются необходимым условием динамичного роста экономики, повышения уровня обслуживания и улучшения условий жизни населения. В начале Севморпути Архангельская область внесла в исследование Арктики огромный вклад, впереди множество новых проектов, требующих участия региона. К примеру, в Поморье после длительного перерыва возобновил работу совет по морской деятельности. В ближайшее время предстоит выработать комплекс мер по совершенствованию работы и загрузке Северного морского пути, развитию портов в Онеге, Нарьян-Маре и на Соловках, определить региональный компонент в российской стратегии морского судоходства и судостроения на 2013―2030 годы. В числе актуальных направлений ― развитие круизного туризма, повышение эффективности региональных портов по перевалке леса и горюче-смазочных материалов, поддержание и восстановление причалов, исследование шельфа арктических морей, поиск современных механизмов государственно-частного партнерства для реализации морской деятельности Поморья. В 2013 году в Поморье состоялось и будет проводиться множество мероприятий: речь идет о реализации проекта по строительству нового глубоководного района Архангельского морского порта с его привязкой к проекту «Белкомур», активная работа по которому возобновилась в 2012 году. Эти проекты являются ключевыми и приоритетными в соответствии со Стратегией развития Архангельской области до 2030 года. Архангельская область, Республика Коми, Пермский край и Мурманская область представили в Министерство транспорта России итоговую резолюцию. Строительство магистрали Белое море ― Коми ― Урал готовы финансировать ОАО «РЖД» и Внешэконом­банк, а также частные инвесторы. При этом государственная поддержка составит до 30% общего финансирования, а стоимость проекта составит 176 млрд руб. Общая сумма частных инвестиций в сопутствующие локальные проекты ― более 400 млрд руб. Планируется, что проектные работы по «Белкомуру» начнутся в 2013 году, а непосредственно строительство ― во второй половине 2014 года. Объединение портового и железнодорожного проектов позволит перенаправить транспортные потоки, идущие из Урала и Сибири, на Архангельский порт. По предварительной оценке, грузооборот составит не менее 35 млн т в год. Это полностью обеспечит новый порт работой на достаточно длительную перспективу. Оба проекта составляют основу Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей. От Архангельска до Перми Проект строительства «Белкомура» ― необходимый элемент в достижении задач социально-экономического развития, повышения инвестиционной привлекательности и роста экономики регионов — инициаторов реализации комплексной программы. Проектом предполагается строительство недостающих и реконструкция существующих железнодорожных участков трассы по маршруту Архангельск ― Сыктывкар ― Пермь (Соликамск). Общая протяженность — 1161 км. Из 712 км нового строительства магистрали «Белкомур» 160 км проходят по территории Архангельской области. Направление на Карпогоры будет обеспечиваться транзитными потоками угля, минеральных удобрений и грузами международного транзита. Также потенциально возможными могут быть перевозки угля из Печорского бассейна в Архангельский транспортный узел, осуществляемые в настоящее время по железнодорожному маршруту Котлас ― Коноша ― Обозерская. По участку Архангельск ― Карпогоры в настоящее время осуществляется вывоз лесных грузов в направлении деревоперерабатывающих предприятий и целлюлозно-бумажных комбинатов Архангельска и Новодвинска. «Белкомур» позволит вовлечь в экономическую жизнь транспортно недоступные природные ресурсы Архангельской области, даст толчок социально-экономическому развитию малоосвоенных территорий региона, окажет содействие реализации инвестиционных программ региональных компаний, а также активизации грузопотоков по Северному морскому пути. Кроме того, магистраль будет способствовать развитию многих отраслей экономики Архангельской области, в частности лесопромышленного комплекса ― общий объем расчетной лесосеки вдоль новой магистрали может превысить 2,6 млн куб. м в год. Строительство дороги позволит обеспечить работой тысячи людей в таких отраслях, как строительная индустрия, промышленность строительных материалов, черная металлургия, транспортное машиностроение. Синхронизация проекта строительства нового глубоководного района Архангельского порта с «Белкомуром» обеспечит оптимальную (с кратчайшим железнодорожным плечом, недорогим и высокоэффективным современным портом, обеспечивающим удобный доступ в Северную Атлантику) транспортно-логистическую схему. «Белкомур» позволит разгрузить Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы за счет перераспределения грузов, следующих из восточной части страны в направлении портов Архангельска, Мурманска и государств Северной Европы, а также привлечет новые экспортные грузы, следующие из стран Северной Европы в Россию и транзитом в страны Центральной и Юго-Восточной Азии, придаст дополнительный импульс развитию Северного морского пути и освоению шельфа арктических морей. Общая продолжительность строительства согласно календарным графикам составит 48 месяцев. 2013 год ― проведение подготовительных и проектных работ. В этом случае непосредственно строительство магистрали может начаться в 2014 году. Для сокращения общей продолжительности строительства железнодорожной линии проектом организации строительства предполагается совмещение работ на участках нового строительства и реконструкций. Учитывая этот факт и использование современной высокопроизводительной землеройной и другой строительной техники и, соответственно, повышение производительности труда, полный запуск магистрали «Белкомур» в эксплуатацию возможен в 2018―2019 годах. Порт будущего Проект строительства нового многофункционального глубоководного района Архангельского морского порта включен в Стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года. Строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта позволит обеспечить независимый выход крупнотоннажных судов с осадкой 16 м в Мировой океан и потребности грузоотправителей в дополнительных портовых мощностях, активизирует экономическую деятельность северо-восточного региона европейской части России, позволит решить вопросы, связанные с освоением арктического шельфа, обеспечением нефтегазовых проектов, месторождений на полуострове Ямал и приямальском шельфе. Реализация проекта строительства нового глубоководного порта — это возможность создать на севере России производственные мощности по переработке углеводородного сырья, значительно повысит инвестиционную привлекательность Архангельской области, в припортовой зоне даст возможность развиваться объектам промышленно-производственного, инновационно-технического, жилищного, культурно-развлекательного и сервисного назначения, создаст в Архангельской области более девяти тысяч рабочих мест. Дополнительные налоговые поступления в федеральный бюджет составят около 400 млн руб., бюджет Архангельской области ― порядка 800 млн руб., местные бюджеты ― почти 280 млн руб. Грузооборот нового порта к 2020 году может превысить 28 млн т. Выход крупнотоннажных судов грузоподъемностью до 150 тыс. т в любой иностранный порт не будет зависеть ни от погоды, ни от политики. Проектом предусмотрено строительство в составе порта комплексов со следующим предварительным грузооборотом: по перегрузке угля ― 5,5 млн т, контейнерных грузов ― 17,5 млн т, нефтеналивных грузов ― 2,5 млн т, минеральных удобрений ― 500 тыс. т, генеральных грузов ― 1,5 млн т, лесных грузов ― 500 тыс. т. Предусматривается строительство морского пассажирского терминала и базы служебно-вспомогательного и ледокольного флота. Для обеспечения транспортного сообщения предусматривается строительство железной дороги от станции Исакогорка протяженностью 55 км и автомобильной дороги от федеральной трассы М-8 до глубоководного района. Рассчитываемый срок реализации проекта ― 11 лет, в том числе проектирование ― 1,5 года, предварительная расчетная окупаемость порта ― до восьми лет. Конкурентоспособные тарифы На недавней встрече губернатора Архангельской области Игоря Орлова с президентом Владимиром Путиным рассматривался высокий уровень портовых сборов в Архангельском морском порту. Глава региона отметил, что в Архангельске одни из самых низких стивидорных тарифов в России, но при этом самый высокий уровень портовых сборов. Он формируется из ряда показателей: содержания ледоколов и средств навигационного оборудования, лоцманской проводки, канального и маячного сборов. «Высокие портовые сборы создают предпосылки к ограничению конкуренции Архангельского морского порта. Когда речь идет об инвестиционной привлекательности региона, хотелось бы, чтобы этот вопрос был урегулирован в равных пределах и для других северных портов, где также есть ледовые проводки», — отметил Игорь Орлов. Губернатор обратился к президенту с просьбой дать поручение ФСТ и Минтрансу рассмотреть вопрос об изменении ставок портовых сборов для создания равных условий работы морских портов страны. «Хорошо. Пусть посмотрят обязательно. Прин­цип конкурентности должен соблюдаться», ― подчеркнул Владимир Путин. По словам Игоря Орлова, пересмотр уровня портовых сборов не только привлечет в Архангельский морской порт дополнительный грузопоток, но и придаст импульс развитию в столице Поморья стратегической базы освоения Арктики и Северного морского пути. ИГОРЬ ОРЛОВ, губернатор Архангельской области: «У нас хорошая историческая база для того, чтобы называть себя воротами в Арктику. И сегодня, когда Арктика стала глобальным проектом для всего человечества, мы готовы предоставить всему мировому сообществу площадку Архангельской области. Она позволит с учетом авиационного, железнодорожного, водного, автомобильного сообщения региона и самых разных логистических маршрутов выйти из Архангельска на просторы Белого и Баренцева морей, а также во все водные ресурсы, расположенные вдоль побережья Северного Ледовитого океана».


Дата: 21.06.2013
Автор фото: otzivy.info
Источник: http://rbcdaily.ru/

Поделитесь страницей "Арктический узел" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании