В ЦАГИ испытана новая модель толкающего винта

RU-1000 Рейтинг
В ЦАГИ испытана новая модель толкающего винта

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели серию испытаний толкающего воздушного винта на модели фюзеляжа самолета большого объема.

Исследования возможности внедрения силовой установки с толкающим винтом вместо тянущего обусловлены актуальностью задачи увеличения внутреннего пространства самолета и необходимостью размещения экологичного топлива внутри фюзеляжа. Такие перспективы уже исследуются зарубежными разработчиками летательных аппаратов: проект ZeroEmission фирмы Airbus, ЕС, или проект, уже поднявшийся в воздух, Celera 500L фирмы Otto Aviation,США.

Специалисты отделения аэродинамики силовых установок института сначала разработали метод оптимального проектирования воздушных винтов, применимый для тянущей и толкающей схемы. Затем на его основе был создали винт, оптимизированный под заторможенный поток в следе за фюзеляжем.

Преимущества расположения винта за фюзеляжем или мотогондолой следуют из импульсной теории винта и подтверждены расчетами и многочисленными экспериментами. Однако есть и обратная сторона этого эффекта — увеличение сопротивления всего летательного аппарата. Это связано с уменьшением давления в хвостовой части из-за работающего винта.

«Наша задача стояла в поиске баланса между этими явлениями: было необходимо увеличить тягу и при этом сохранить обтекание самого фюзеляжа. С этим мы успешно справились и получили хороший задел для создания будущих летательных аппаратов» — прокомментировал результаты исследований руководитель проекта, начальник отдела ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.

В ходе проектирования и создания толкающего винта специалистам института удалось улучшить его компоновку, при этом получив увеличение тяги и снижение шума. В результате эксперимента было подтверждено, что предлагаемая схема винта позволяет увеличить скорость полета летательного аппарата и снизить потребную мощность, по сравнению с винтом в классической тянущей схеме.



Дата: 14.03.2021
Компания: Центральный Аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Поделитесь страницей "В ЦАГИ испытана новая модель толкающего винта" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании