Первым делом – самолёты
Практически все воздушные суда, выпускаемые в России, включая и учебно-тренировочные, оснащены изделиями ОАО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина». Освоением и сопровождением их производства занимается в том числе и КБ-2 отдела главного конструктора по спецтехнике предприятия.
В конце 60-х годов на базе сборочного цеха №49 АПЗ была образована лаборатория гироскопии. Первоначально ее сотрудники занимались конструкторским сопровождением гироскопических приборов, разработанных предприятием, которое мы сейчас знаем как ОАО «АНПП «Темп-Авиа». В начале 80-х лаборатория была переименована в КБ-2 в составе отдела гл. конструктора Арзамасского приборостроительного завода. С развитием производства стала расширяться и номенклатура изделий, над которыми работали сотрудники этого подразделения.
Сегодня КБ-2 занимается конструкторским сопровождением датчиков первичной информации: датчиков угловых скоростей и линейных ускорений, блоков датчиков угловых скоростей и ускорений, а также систем обледенения летательных аппаратов, систем ликвидации. Сотрудники принимают участие в испытаниях, проводят анализ причин отказов, разрабатывают меры по повышению качества продукции. По словам заместителя гл. конструктора – гл. конструктора производства №1 Виктора Рогинского, без изделий, освоением и сопровождением которых занимаются сотрудники КБ-2, не выходит ни одно изделие второго производства ОАО «АПЗ».
На сегодняшний день в бюро трудятся восемь человек: ведущий инженер-конструктор Александр Иванович Обломов, инженеры-конструкторы первой категории Ирина Викторовна Некрасова и Анатолий Борисович Шестенко-Чистяков, техник-конструктор первой категории Ольга Валентиновна Караулова; в последние годы коллектив бюро пополнился новыми кадрами – около двух лет назад в КБ пришел инженер-конструктор Михаил Астафьев, менее года трудится представитель большой заводской династии инженер-конструктор Сергей Соловьев, а этим летом на должность техника-конструктора после окончания третьего курса был принят студент Арзамасского политехнического института – филиала Нижегородского государственного технического университета Сергей Котенков.
С большой теплотой работники бюро рассказывают о своем первом руководителе Анатолии Сергеевиче Кожевникове, который сейчас находится на заслуженном отдыхе. В 1967 году после окончания Казанского авиационного института по распределению он попал на завод и много лет был ведущим специалистом по гироскопам на АПЗ. Анатолий Сергеевич – один из плеяды талантливейших конструкторов, досконально знающий все изделия, которыми занималось бюро, так как и освоение, и сопровождение каждого из них проходило при его непосредственном участии. Он всю свою трудовую жизнь посвятил заводу и много сделал для развития цеха №49 и АПЗ в целом.
– Доля гражданской авиации в России с каждым годом уменьшается, поэтому наша продукция применяется в основном для военно-воздушной авиации, – говорит Владимир Николаевич Приписнов, который третий год руководит КБ-2. – Изделиям, которые при нашей поддержке изготавливают сотрудники цеха №49, нет аналогов в России. Например, высокочастотный датчик угловых скоростей производится только на нашем предприятии.
12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. Этот праздник – еще один повод испытать гордость за сотрудников Арзамасского приборостроительного завода, которые своим трудом создают военную мощь России.
Татьяна Ряплова.
На снимке коллектив КБ-2 (слева направо): М.Астафьев, О.Караулова, А.Шестенко-Чистяков, И.Некрасова, С.Котенков, В.Приписнов.
Фото Елены Галкиной.
В конце 60-х годов на базе сборочного цеха №49 АПЗ была образована лаборатория гироскопии. Первоначально ее сотрудники занимались конструкторским сопровождением гироскопических приборов, разработанных предприятием, которое мы сейчас знаем как ОАО «АНПП «Темп-Авиа». В начале 80-х лаборатория была переименована в КБ-2 в составе отдела гл. конструктора Арзамасского приборостроительного завода. С развитием производства стала расширяться и номенклатура изделий, над которыми работали сотрудники этого подразделения.
Сегодня КБ-2 занимается конструкторским сопровождением датчиков первичной информации: датчиков угловых скоростей и линейных ускорений, блоков датчиков угловых скоростей и ускорений, а также систем обледенения летательных аппаратов, систем ликвидации. Сотрудники принимают участие в испытаниях, проводят анализ причин отказов, разрабатывают меры по повышению качества продукции. По словам заместителя гл. конструктора – гл. конструктора производства №1 Виктора Рогинского, без изделий, освоением и сопровождением которых занимаются сотрудники КБ-2, не выходит ни одно изделие второго производства ОАО «АПЗ».
На сегодняшний день в бюро трудятся восемь человек: ведущий инженер-конструктор Александр Иванович Обломов, инженеры-конструкторы первой категории Ирина Викторовна Некрасова и Анатолий Борисович Шестенко-Чистяков, техник-конструктор первой категории Ольга Валентиновна Караулова; в последние годы коллектив бюро пополнился новыми кадрами – около двух лет назад в КБ пришел инженер-конструктор Михаил Астафьев, менее года трудится представитель большой заводской династии инженер-конструктор Сергей Соловьев, а этим летом на должность техника-конструктора после окончания третьего курса был принят студент Арзамасского политехнического института – филиала Нижегородского государственного технического университета Сергей Котенков.
С большой теплотой работники бюро рассказывают о своем первом руководителе Анатолии Сергеевиче Кожевникове, который сейчас находится на заслуженном отдыхе. В 1967 году после окончания Казанского авиационного института по распределению он попал на завод и много лет был ведущим специалистом по гироскопам на АПЗ. Анатолий Сергеевич – один из плеяды талантливейших конструкторов, досконально знающий все изделия, которыми занималось бюро, так как и освоение, и сопровождение каждого из них проходило при его непосредственном участии. Он всю свою трудовую жизнь посвятил заводу и много сделал для развития цеха №49 и АПЗ в целом.
– Доля гражданской авиации в России с каждым годом уменьшается, поэтому наша продукция применяется в основном для военно-воздушной авиации, – говорит Владимир Николаевич Приписнов, который третий год руководит КБ-2. – Изделиям, которые при нашей поддержке изготавливают сотрудники цеха №49, нет аналогов в России. Например, высокочастотный датчик угловых скоростей производится только на нашем предприятии.
12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. Этот праздник – еще один повод испытать гордость за сотрудников Арзамасского приборостроительного завода, которые своим трудом создают военную мощь России.
Татьяна Ряплова.
На снимке коллектив КБ-2 (слева направо): М.Астафьев, О.Караулова, А.Шестенко-Чистяков, И.Некрасова, С.Котенков, В.Приписнов.
Фото Елены Галкиной.
Дата: 08.08.2014
Компания: АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» (АПЗ)
Источник: http://www.oaoapz.com
Поделитесь страницей "Первым делом – самолёты" в Социальных сетях
Контакты компании
Страна
Россия
Регион
Нижегородская область
Город
Арзамас
Адрес
Россия, 607220, г. Арзамас Нижегородской обл., ул 50 лет ВЛКСМ, 8А
Телефон
+7 (831-47) 7-91-33
Сайт
www.aoapz.ru
Email
Основание
1957
Персонал
6 000
Продажи
18 370 млн. руб. (2023)
Сделать запрос
Введите свое имя
Укажите свой Email
Напишите ваш вопрос
Подтвердите согласие
Оцените компанию «АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» (АПЗ)», по 5-ти бальной шкале.
Выберите одну из цифр: 1-min, 5-max
В окне для комментариев вы можете оставить свой отзыв.