Советы начинающему бизнесмену по выбору холодильного оборудования.

RU-1000 Рейтинг
Советы начинающему бизнесмену по выбору холодильного оборудования.

1. Введение.

Бизнесмен, начинающий заниматься хранением, производством и продажей пищевой продукции , часто не обладает необходимой информацией - во что выльется ему приобретение холодильного оборудования для разворачивания бизнеса, да и какая холодильная камера ему нужна.
Несколько полезных советов, изложенных ниже, помогут в составлении бизнес-плана и получения ясности, какой должен быть начальный капитал для организации дела.
Главный совет – нельзя экономить на качестве холодильного оборудования. От этого зависит сохранность заложенной в холодильную камеру пищевой продукции, а следовательно, потеря его качества, да и самой продукции в целом. Это особенно важно для бизнесменов занимающихся продажей мороженого и свежезамороженной продукции, которая не допускает дефростации.
Хочется обратить внимание на то, что стоимость холодильной камеры в несколько раз меньше стоимости находящаяся в ней продукция.
Для примера посчитаем стоимость холодильной камеры объемом 10 м³ для хранения свежезамороженного мяса и стоимость заложенного в неё мяса.
В соответствии с существующими нормативами в такую камеру нельзя загрузить более 3 000 кг однородной продукции ( 300 кг в одном м³ камеры). Приняв, что один кг мяса стоит 200 рублей, стоимость загруженного мяса составит 600 000 рублей. Средняя стоимость холодильной камеры объемом 10 м³ с моноблоком составляет порядка 180 000 рублей. Заложенное мясо в 3,33 раза дороже холодильной камеры.
Эта разница растет с увеличением объема холодильной камеры и для камер достигающих сотен м³ стоимость хранимой продукции уже в десятки раз больше стоимости холодильной камеры.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что при выборе холодильной камеры нельзя руководствоваться только её ценой. Вы « далеко не уедете на «Запорожце». Есть хорошая пословица – « Дорого , но мило, дешево , но гнило !».

2. Основные критерии при выборе размера камеры хранения пищевой продукции.

Начиная бизнес, вы планируете оборот продаваемой продукции за сутки, за неделю или за месяц. И для сокращения транспортных расходов на завоз продукции в камеру, Вы должны определить для себя будет-ли в камере запас на 3 дня или две недели. Это определяет, каким видом транспорта Вы будете завозить этот запас: Газель, пятитонник или 20 – ти тонный ревконтейнер.
Существуют нормы загрузки продукции в объем холодильной камеры. Если у Вас один вид продукции, то норма не может превышать 350 кг/м³. Если продукция в ассортименте, то это уже не более 200 кг/м³.
Рассмотрим пример. Если Вы собираетесь загрузить в камеру 3000 кг продукции одного вида (замороженное мясо, рыба, птица), то Вам нужна камера объемом порядка 8,6 м³. Если продукция в ассортименте, то необходима камера объемом 15 м³. Нормы загрузки определены ГОСТом.
Есть такое понятие - стоимость метра кубического холода холодильной камеры. Существует прямая зависимость этой стоимости от объема холодильной камеры и температуры хранения продукции.
Для малых камер объемом от 6 м³ и до 10 м³ эта стоимость составляет от 400 €/м³ до 250 €/м³ , а для камер от 50 м³ и до 100 м³ эта стоимость составляет уже от 120 €/м³ до 95 €/м³. Для холодильных терминалов более 1 000 м³ эта стоимость уже может составлять в среднем от 70 €/м³ до 45 €/м³.
Приведенные выше цифры стоимости метра кубического холода холодильной камеры средние, но они позволяют оценить затраты на строительство холодильной камеры.
Подводя итог выше сказанному, нужно понимать, что устанавливая маленькую камеру, вы не экономите деньги. На самом деле Вы платите бо´льшие деньги за метр кубический холода, увеличиваете транспортные расходы на её загрузку и ограничиваете себя в развитии бизнеса.
На самом деле, я не ратую за строительство больших камер, но начиная бизнес , нужно думать о перспективе и скрытой экономии.

3. Основные критерии при выборе холодильного оборудования.

Температурный режим хранения пищевой продукции и особенности эксплуатации холодильной камеры – эти вопросы относятся к выбору холодильного оборудования.
Подавляющее число бизнесменов, начинающих бизнес по хранению и продаже пищевой продукции , уверены что охлаждает продукцию температура и просят , чтобы в камере была температура пониже – градусов на пять от требуемой по условиям хранения. Они уверены, что температурный запас позволит им не беспокоиться за температуру в камере при увеличении интенсивности эксплуатации холодильной камеры.
Приходится объяснять, что более низкая температура в камере – это более высокая цена холодильного оборудования и что не температура является определяющим фактором в охлаждении продукции, а мощность (холодопроизводитиельность) холодильной машины. Она обеспечивает заданный режим хранения и эксплуатации холодильной камеры.
Мощность холодильной машины расходуется:
- на потери холода по стенкам холодильной камеры;
- на охлаждение загружаемой продукции;
- на охлаждение воздуха , поступающего в камеру при открывании двери ;
- на компенсацию тепловыделения от осветительных приборов, людей, погрузчиков.
Все эти составляющие учитываются при расчете необходимой холодопроизводительности холодильного оборудования.
Температурные режимы хранения обеспечиваются компрессорами, которые имеют максимальный коэффициент полезного действия в заданных температурных диапазонах, а именно:
- среднетемпературный диапазон ± 5 º С (овощи, фрукты, молочные продукты);
- низкотемпературный диапазон – 12 ÷ - 25 º С (заморозка мяса, рыбы ,блюд);
- сверхнизкий диапазон – 35 º С (скороморозильные камеры, хранение мороженого).
Холодильное оборудование включает в себя следующие составные элементы: холодильный агрегат, воздухоохладитель, щит управления, гидравлическую и электрическую автоматику.
Холодильное оборудование делится на три основных типа: моноблоки, сплит-системы, би-блоки.
Моноблоки. Собранная на заводе холодильная система, включающая в себя все составные элементы. Моноблок вешается на стену холодильной камеры. Моноблоки используются для холодильных камер имеющих объем не более 50 м³.
Сплит-системы. Это холодильное оборудование также собирается на заводе, но в отличие от моноблока - воздухоохладитель и компрессорно-конденсаторный блок не соединены жестко. Компрессорно-конденсаторный блок можно повесить на стену холодильной камеры, или вынести в другое помещение, или на улицу.
Сплит-системы бывают коммерческого и промышленного типа.
По техническим требования трасса, соединяющая воздухоохладитель и компрессорно-конденсаторный блок коммерческой сплит-системы , не должна превышать 12 метров. Коммерческие сплит-системы устанавливаются на холодильные камеры , объем которых не превышает 50 м³.
Промышленные сплит-системы не ограничиваются по длине трассы и объему холодильной камеры.
Би-блоки. Би-блочное холодильное оборудование – универсальное оборудование. Его можно установить на камеру объемом от нескольких м³ , до холодильных терминалов в десятки тысяч м³. Это оборудование применяется как для камер хранения , так для скороморозильных камер.
Компрессорно-конденсаторный агрегат может собираться в стандартной комплектации на заводе, или монтажниками на объекте с комплектацией, которая должна обеспечивать заданные техническим заданием режимы работы холодильной камеры.
Длина трассы и объем холодильной камеры для такого типа холодильного оборудования не ограничены.
Компрессора, которые входят в комплектацию холодильного агрегаты би-блочного холодильного оборудования бывают следующих типов:
- герметичные поршневые;
- герметичные спиральные;
- полугерметичные поршневые;
- винтовые.
Эти компрессора существенно отличаются по своим конструктивным особенностям и областями применения.
Не вдаваясь в технические особенности воздухоохладителей, щитов управления, электрической и гидравлической автоматики, что будет понятно только специалистам – можно сделать вывод, что только высокопрофессиональные холодильные фирмы могут грамотно подобрать холодильное оборудование, смонтировать его и провести пуско-наладочные работы.
От правильно подобранного холодильного оборудования, грамотного монтажа и пуко-наладочных работ напрямую зависит успех бизнеса.

Ген. директор ООО «КУЛСТАР»: Мордашев В.М.



Дата: 23.07.2015
Компания: КУЛСТАР, ООО
Источник: http://www.tmv-holod.ru

Поделитесь страницей "Советы начинающему бизнесмену по выбору холодильного оборудования." в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании