ОДК начала серийное производство ключевых узлов двигателя для Ил-114

RU-1000 Рейтинг
ОДК начала серийное производство ключевых узлов двигателя для Ил-114

Серийное производство ключевых узлов двигателя для возобновленного проекта турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 началось в России, сообщили в понедельник в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Производство двигателей ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ (в разработке) для легкого военно-транспортного самолетаИл-112, а также ТВ7-117В для среднего многоцелевого вертолета Ми-38 определено правительством РФ в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиационной промышленности.

"ОДК начала серийное производство двигателей ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38, а также приступила к изготовлению ключевых узлов турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Производство осуществляется на "Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева", — говорится в сообщении.

По словам управляющего директора ММП имени Чернышева Амира Хакимова, которые приведены в сообщении, в этом году предприятием было приобретено и ожидается поставка в общей сложности более 60 единиц техники, необходимой для производства двигателей ТВ7-117.

af1bcb06b8129dc7c964be1a28108157.jpg

Амир Хакимов / Фото: pokrov-streshnevo.mos.ru

ТВ7-117СМ — турбовинтовой двигатель, предназначенный для установки на самолеты типа Ил-114. Конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

Самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.

В августе прошлого года президент поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование, сообщило РИА Новости.

e6935850d738a37d0c9bd723fd44f407.jpg

Техническая справка

ТВ7-117СМ для Ил-114

Последняя модификация двигателя ТВ7-117С содержит в конструкции компрессора закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «Климов».

d2480023ccd4fe134b7777181da46bf3.jpg

Двигательная установка ТВ7-117СМ для Ил-114 и Ил-112 / Фото: che-dano.livejournal.com

Конструктивное совершенство Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.

Универсальная платформа

В 2002 г. получен Сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д), который является дальнейшим развитием базового двигателя. На модификации ТВ7-117СМ введена новая цифровая система автоматического управления и контроля типа FADEC, полностью отвечающая всем современным требованиям, предъявляемых к САУ. Повышены потребительские качества двигателя: увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность.

Эти двигатели предназначены для установки на региональные самолеты Ил-114, Ил-112 и др.

На базе двигателя ТВ7-117 разрабатываются турбовальные модификации ТВ7-117В (для новых вертолетов среднего класса), приводы морского (для высокоскоростных катеров) и промышленного (для энергоустановок) назначения.

Факты

  • ТВ7-117СМ имеет лучшую экономичность в своем классе
  • Двигатели ТВ7-117 позволяют самолету Ил-114 находиться в воздухе до 9 часов
  • Устанавливается на пассажирские самолеты Ил-114, транспортные Ил-114Т, скоростные катера
  • Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.

179aebd580496a2f39217dbe808d4c85.jpg

Изображение: bastion-karpenko.ru



Дата: 11.08.2016
Компания: ОДК

Поделитесь страницей "ОДК начала серийное производство ключевых узлов двигателя для Ил-114" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная, д. 2
Телефон
+7(812)436-48-79, 8 800 550 33 79
Все компании